Рейтинг@Mail.ru
Художники-садоводы и сады в живописи стали героями выставки в Лондоне - РИА Новости, 30.01.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Художники-садоводы и сады в живописи стали героями выставки в Лондоне

© Мария ТабакВыставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века
Выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века
Читать ria.ru в
Дзен
Выставка, основанная на творчестве Клода Моне разных периодов, позволила проследить модные тенденции в садоводстве второй половины XIX века.

ЛОНДОН, 30 янв – РИА Новости, Мария Табак. Большая выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века, откроется в субботу в лондонской Королевской академии искусств.

Основу для выставки создают картины Клода Моне разных периодов.

"Важен не только тот факт, что Моне – один из величайших художников, изображавших сады, но также и то, что он сам был весьма квалифицированным садоводом. Он прекрасно разбирался в ботанике, сам проектировал сады, а его сад в Живерни до сих пор считается шедевром. В одном из писем Моне признался: "Наверное, именно цветам я обязан тем, что стал художником", — рассказала РИА Новости куратор выставки Энн Дюмас в преддверии открытия.

По "садовым" картинам Моне и его современников можно не только проследить, как менялось изобразительное искусство, но и много узнать о модных тенденциях в садоводстве второй половины XIX века.

© Мария ТабакВыставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века
Выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века

"Например, роскошные розы и "ковер" из красной герани – типичная черта французского сада того времени – и этот сад существенно отличается от менее "причесанных" садов позднего периода творчества Моне", — пояснила куратор.

Достаточно узкая тематика выставки позволила специалистам Королевской академии искусств и музея изобразительных искусств Кливленда собрать и повесить рядом по несколько версий одного и того же пейзажа, что, в свою очередь, дает возможность посетителям выставки уделить больше внимания, чем обычно, игре цвета и света, различным углам изображения, времени дня, запечатленному на той или иной картине. Так, на двух стенах выставки можно увидеть сразу четыре варианта знаменитейших водяных лилий Моне и три его мостика через пруд. Также рядом висят работы Пьера-Огюста Ренуара и Моне: на полотне Ренуара изображен Моне у мольберта в саду, а картина Моне рядом – скорее всего, та самая, которую художник писал в тот момент, когда его самого рисовал Ренуар.

Камиль Писсарро любил рисовать огороды, по его собственному признанию, они напоминали ему о детстве, а Пьер-Огюст Ренуар предпочитал заросшие, романтические сады.

Тогда как большая часть выставки посвящена французским садам и французским художникам, отдельная секция отведена садам в других странах. На рубеже веков среди художников стало модным проектировать сады. Скандинавские, американские, немецкие художники создавали собственные "райские уголки", которые потом служили для них же постоянными источниками вдохновения.

В одном из последних залов выставки на стенах развешаны фотографии художников в садах: пожилые Анри и Амели Матисс во время неспешной прогулки, Василий Кандинский с лопатой и в рубашке с засученными рукавами и многие другие.

Для выставки "Изображая современный сад: от Моне до Матисса" десятки музеев предоставили картины, в том числе санкт-петербургский Государственный Эрмитаж и московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина.

Продлится выставка до 20 апреля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала