МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Бизнес-омбудсмен Борис Титов для успешного выступления на выборах в Госдуму должен будет объединить три основных слоя предпринимателей в России: крупный, средний и малый бизнес, в противном случае его ожидает результат в 2-3%, сказал РИА Новости гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
Мухин полагает, что это достаточно интересная инициатива, но сработать она может только при условии объединения всех основных слоев предпринимателей. "Титову необходимо будет так или иначе связать три основных слоя предпринимателей, которые существуют в России: верхний слой — крупные собственники, у которых свой комплекс проблем, средний слой – средний бизнес, у которого принципиально иной комплекс проблем, и мелких предпринимателей", — считает эксперт.
Если удастся связать эти три социальные группы, объединить их общей идеологией, тезисным рядом, "у него все получится", уверен гендиректор Центра политической информации.
"Если этого не произойдет, к сожалению, вот этот проект постигнет судьба всех праволиберальных проектов, которые до этого были сделаны попытки реализовать – то есть электоральная погрешность на выборах – 2-3%", — добавил собеседник.
Мухин заявил, что создать свою партию до избирательной кампании Титов уже не успеет, "поэтому будет брошен клич и объявлен поиск среди вот этих 70 с лишним партийных проектов, которые могут предоставить свою площадку".
Эксперт также заявил, что нельзя проводить аналогий между Титовым и основателем правой партии "Гражданская платформа", миллиардером Михаилом Прохоровым, на президентских выборах-2012 набравшим 7%. "Прохоров пытался создать партию масонского типа, а получился обычный стандартный проект, партия одного человека. Для Титова принципиально по-иному выстроить свою работу с потенциальными избирателями — создать альянс, коалицию из ярких личностей, чтобы это вообще сработало. Потому что опыт того же Прохорова показал: выстрелить проект одного человека может один раз, больше успеха у него не будет", — подчеркнул эксперт.