МОСКВА, 21 ноя – РИА Новости. Российские организаторы концертов, опрошенные РИА Новости, считают, что в связи с нестабильностью рубля количество гастролей зарубежных артистов в России резко упадет, в то время как число выступлений российских артистов будет увеличиваться.
При этом из-за повышения цен на билеты люди станут ходить на концерты гораздо реже.
Русское давай!
"Падение рубля, безусловно, сказывается. Если посмотреть на афиши ведущих концертных площадок, концертов наших российских артистов стало гораздо больше, а число западных звезд, особенно первой величины, сокращается, также есть отмены мероприятий. Позитивных перспектив здесь я не вижу", — заявил РИА Новости глава концертного агентства RIFFagency Дмитрий Сараев.
По мнению генерального директора МИА "Кушнир Продакшн" Александра Кушнира, сейчас идеальный момент для русских молодых артистов, чтобы прорваться на большие площадки. При этом, по его словам, "у организаторов скрытая паника, хотя они молодцы и публично это никак комментировать не будут. По крайней мере, до февраля".
Цены на билеты
Как отметил Сараев, из-за непредсказуемости курса также повысятся цены на билеты. "Промоутеры вынуждены повышать цены, либо если не повышать, то возрастает риск того, что они не расплатятся с артистом", — объяснил он.
По словам продюсера и члена совета национальной ассоциации организаторов мероприятий Дмитрия Калантарова, цены на концерты российских артистов, в свою очередь, останутся прежними.
"Те цены, которые были ориентированы на рублевую зону, они так и остались, что полгода назад или год. Билет стоил 1500 рублей, соответственно и сейчас тоже 1500 и 2000, и даже зачастую организаторы различных мероприятий вынуждены прибегать к дополнительным ухищрениям, чтобы заполучить дополнительного зрителя", — отметил он.
Концертов меньше
Калантаров также подчеркнул, что повышение цен на билеты может привести к пустым залам. По мнению эксперта, если ситуация с курсом рубля не нормализуется, то в ближайшей перспективе возможно уменьшение количества планируемых мероприятий. "Скорее всего, артистов, с одной стороны, начнут привозить всё меньше, что касается зарубежных коллективов и исполнителей, и исходя из этого, скорее всего, произойдет следующая картина – будет меньше мероприятий, поэтому потенциальный спрос каким-то образом будет распределяться именно на ту афишу, которая в результате останется", считает он.
При этом продюсер добавил, что люди уже начинают терять интерес к мероприятиям.
"Вся новогодняя кампания, которая обычно была чрезвычайно доходной в Москве, что касается всего интертеймента и различных концертов, шоу и мюзиклов и различных именно больших шоу, которые были рассчитаны на детей, – они все показали ужасающую картину, которой, наверное, не было последние лет 15. Реально спад в половину, ну где-то условно те же 20-30%, а где-то все 50%", — подытожил Калантаров.