МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. Согласно действующему российскому законодательству, к религиозным организациям не может быть применено понятие "иностранный агент", так как они не могут участвовать в политической деятельности, заявила в среду РИА Новости руководитель юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).
Ранее СМИ сообщили, что 8 декабря на круглом столе в Госдуме на тему "Секты и деструктивные культы как вызовы национальной безопасности России" прозвучало предложение о введении понятия "иностранный агент" для религиозных организаций для лучшего контроля за их деятельностью. В ответ Юридическая служба РПЦ опубликовала комментарий, в котором не поддержала эту инициативу.
"Согласно закону о некоммерческих организациях, иностранные агенты – это та НКО, которая, получая денежные средства из иностранных источников, участвует в политической деятельности. Как известно, религиозные организации отделены от государства. В законе "О свободе совести и религиозных объединениях", а также во многих других законодательных актах, установлены запреты на осуществление религиозной организацией политической деятельности… Поэтому она по определению не может быть иностранным агентом", — сказала собеседница агентства.
По ее словам, если отнести финансируемые из-за рубежа религиозные организации к "иноагентам", то следующим шагом должно стать внесение изменений в конституционное положение, согласно которому церковь отделена от государства и не имеет права принимать участие в политической деятельности.
"Я не вижу рационального зерна в этих предложениях, поскольку 28 ноября 2015 года президент подписал закон, устанавливающий жесткий контроль за теми религиозными организациями, которые финансируются из зарубежных источников. Именно такие религиозные организации должны сдавать отчеты в органы юстиции и другие госорганы. Прокуратура вправе проверять хозяйственную деятельность таких организаций, запрашивать у них хозяйственные документы, получать информацию об их финансовой составляющей", — пояснила представительница РПЦ.
Она убеждена, что нормы о госконтроле за религиозными организациями, финансируемыми из-за рубежа, имеющиеся на сегодняшний день в российском законодательстве, "достаточно жесткие, а также позволяют в достаточной степени контролировать такие формирования".