МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Последние вывезенные туроператором "Пегас Туристик" из Египта в Москву клиенты знали о необходимости самостоятельного трансфера к месту жительства, заверила РИА Новости гендиректор компании Анна Подгорная.
Туроператор планово вывез своих последних туристов из Египта с согласия самих туристов, которым была предоставлена возможность выбора между более ранними рейсами к месту исходного назначения и последними рейсами — только до Москвы, пояснила она.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что для петербургских туристов, прилетевших из Египта, туроператор отказался организовать трансфер из московского аэропорта "Шереметьево".
Полеты российских самолетов в Египет были приостановлены 6 ноября до выяснения причин авиакатастрофы российского лайнера А321 над Синаем, в результате которой погибли 224 человека. Российские туристы покидают Египет без багажа только с ручной кладью. Багаж доставляется отдельно в аэропорт "Внуково" самолетами МЧС, Минобороны РФ и компании "Волга-Днепр".
Позиция туроператора
Подгорная сообщила, что по линии "Пегас Туристик" в Египте больше не осталось российских туристов.
"Вчера двумя последними рейсами мы вывезли последних клиентов и доставили их в Москву. Один рейс был из Шарма, а другой из Хургады. Все туристы были доставлены в Москву, в аэропорт "Шереметьево". На этих рейсах прилетели туристы из разных городов России, которых объединили на двух "крайних" рейсах и вывезли на территорию РФ", — рассказала она.
"Плановый вывоз мы закончили 18 ноября. Туристам из регионов РФ, привезенным в Москву, мы предложили самостоятельно приобрести билеты из Москвы к месту жительства", — уточнила Подгорная.
Глава компании заверила, что люди были заранее предупреждены о том, что последние рейсы будут выполняться до Москвы. "У них был выбор: либо улететь в свои города раньше, либо доотдыхать и возвращаться домой через Москву. Мы им все объяснили "еще на том берегу", когда они отдыхали. Им рассказали, как будем вывозить туристов, какой аэропорт будет", — пояснила собеседница агентства.
Почему туристы должны сами добираться из Москвы
"Такое решение, в первую очередь, принято для удобства самих туристов, так как в связи с ужесточением правил проверки самолетов никто не может гарантировать строгое соблюдения расписания авиаперелетов, соответственно, нет возможности заранее приобрести билеты на стыковочные рейсы с уверенностью, что туристы смогут ими воспользоваться", — сообщила Подгорная.
"Есть еще одно обстоятельство: так туристы, проживающие не непосредственно в городе прилета, могут оптимизировать путь домой. Тем более, что транспортное сообщение городов РФ с Москвой максимально развито, зачастую даже лучше, чем между городами прилета и местами жительства туристов", — добавила она.
Подгорная подчеркнула, что компания прекрасно понимает, что недовольные будут, но "так сложилась ситуация". "Туристы имеют полное право направить письменное заявление в адрес туроператора, которое будет рассмотрено в установленный законом срок", — заверила собеседница агентства.