Израиль в условиях сложной международной обстановки и меняющихся туристических потоков предпринимает определенные шаги для переориентирования интересов россиян в свою сторону, рассказал на встрече с журналистами генеральный директор министерства туризма Израиля Амир Халеви.
- Каким образом будет меняться политика министерства в сфере продвижения Израиля в связи с последними событиями в мире?
— Безусловно, мы внимательно отслеживаем ситуацию, изменения в предпочтениях туристов. Прежде всего, я должен отметить то, что Израиль находится в кольце стран, где всегда было неспокойно, тем не менее, у нас безопасно. Страна делает максимум для того, чтобы туристы чувствовали себя спокойно. И это не какая-то реклама или излишний PR. То, что у нас безопасно, знают все, и я лишь повторяю данность.
- А сколько из этих 90 миллионов долларов будет истрачено на продвижение в России?
— Мы планируем увеличить бюджет до 6 миллионов долларов, но, если понадобится больше – думаю, что дополнительные вложения в рекламу мы сделаем. Для нас Россия — важнейший рынок, он занимает второе место после США. Собственно, мы увеличиваем наш бюджет на продвижение в России именно потому, что в силу разных, прежде всего внутренних экономических обстоятельств у вас в стране поток туристов за прошедший год уменьшился. Всего в 2015 году к нам приехало чуть менее 330 тысяч россиян, что почти на четверть меньше соответствующего показателя прошлого года. Но не забудем, что все предыдущие годы он неуклонно рос.
- Какие средства могут получить туроператоры, и что будет потрачено на рекламу направления?
— Конечно, в первую очередь мы заинтересованы в поддержке тех туроператоров, кто продает туры в нашу страну. Около 15% рекламного бюджета будет направлено на совместные программы с ними. Остальное — это интернет, ТВ, наружная реклама. Конечно, особо мы будем выделять в нашей рекламной кампании Эйлат, который, по сути, сейчас является единственным доступным для россиян курортом на Красном море.
- А сможет ли Эйлат стать адекватной заменой?
— Сейчас нет, будем реалистами. В Эйлате не так много отелей, как нам может быть и хотелось, но есть инвестиционный план развития этой территории. В частности, мы планируем перенести аэропорт вглубь, тем самым существенно расширить пространство для будущих отелей. Правда, случится это не в следующем году. Тем не менее, Эйлат — круглогодичный курорт, если заранее планировать путешествие, то любители Красного моря смогут насладиться им.
- Израиль достаточно часто меняет свой туристический логотип, чем это вызвано?
— Мы ищем новые образы, страна меняется, меняются люди, меняются туристы. Посмотрите, как много открылось в том же Тель-Авиве современных кафе и клубов, какой стала Яффа — мир меняется, меняемся мы, меняется логотип.
- В России это очень сложная дискуссия, все говорят, что это достаточно сложно и дорого. Каков был путь к созданию новой версии туристического логотипа вашей страны?
— Мы работали в течение трех лет, проводили различные исследования. Всего на создание и обоснование нашего бренда за эти три года было потрачено около 500 тысяч долларов.
- 28 октября 2015 года между российской и израильской сторонами была подписана трехлетняя программа сотрудничества в сфере туризма. Расскажите, пожалуйста, о содержании этого соглашения.
— Такие соглашения мы, как и Ростуризм, подписываем с разными странами. Они направлены на усиление контактов между государственными структурами, занимающимися регулированием сферы туризма. В частности, по новому соглашению с РФ мы намерены обмениваться опытом в области маркетинга и рекламы. Кроме того, соглашение является необходимой правовой базой для разработки совместных программ обучения, организации обучающих курсов для студентов и преподавателей, обмен информацией между образовательными учреждениями обеих стран.