МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. "РН-Аэрокрафт", дочернее общество "Роснефти" и "Вертолеты России", дочерняя структура "Ростеха", подписали контракт на поставку в 2016 году 2 вертолетов Ми-171 и 2 вертолетов Ми-8АМТ, говорится в сообщениях компаний.
"Вертолеты в данном облике будут выпущены в России впервые. Аналогов на отечественном рынке в настоящее время нет. Холдинг создает уникальные по своим характеристикам машины, способные в полной мере обеспечить решение самого широкого спектра задач по обслуживанию шельфовых проектов. Для разработки современной техники используются и удачные, проверенные на практике решения, и последние достижения в авиастроении. Стоит отметить, что каждый из вертолетов Ми-8АМТ будет оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием", — заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
Технический облик данных моделей вертолетов был сформирован "Роснефтью" в соответствии с требованиями компании и международными стандартами, в том числе рекомендациями Международной ассоциации производителей нефти и газа (OGP). Вертолеты Ми-8АМТ будут использоваться для перевозок вахтовых бригад на морские буровые платформы и суда. Вертолеты Ми-171 будут эксплуатироваться на месторождениях "Роснефти" в Красноярском крае.
"Реализация проектов по освоению российского шельфа, а также нефтедобыча в труднодоступных районах на суше требуют надежного авиационного обеспечения. Сотрудничество с ведущими российскими производителями данной техники отвечает интересам отечественного производства и способствует выполнению программ импортозамещения", — заявил председатель правления "Роснефти" Игорь Сечин.
Генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, в свою очередь, отметил: "Стратегическое сотрудничество "Ростеха" и "Роснефти" в такой важной сфере, как освоение шельфовых месторождений, — это пример того, как реализация крупных сырьевых проектов создает спрос на новейшую технику, обеспечивает заказами отечественные промышленные предприятия, конструкторские бюро, позволяет использовать потенциал российских инженеров и ученых. "Ростех" в полной мере способен удовлетворить такой спрос".
Ранее в октябре вице-президент по энергетики и локализации "Роснефти" Андрей Шишкин заявил, что компания заключила договор о производстве порядка 200 вертолетов арктического класса палубного базирования с проектом "Ростеха" и Finmeccanica, ожидает начала производства уже через полтора-два года. Ранее Finmeccanica сообщала, что дочерняя компания "Роснефти" — ООО "РН-Аэрокрафт" — согласилась приобрести десять вертолетов AW189 итальянского концерна примерно за 160 миллионов евро.
Кроме того, по подписанному в декабре 2014 года соглашению "Роснефть" планировала заказать у итальянской компании дополнительные вертолеты к 2025 году. Общее число заказанных машин составит 160 единиц. Контракт был заключен с дочерней структуры Finmeccanica — AgustaWestland — на фоне сообщения о вхождении "Роснефти" в Helivert — паритетное совместное предприятие холдинга "Вертолеты России" (дочерней структуры "Ростеха") и AgustaWestland. "Роснефть" сообщала, что акции Helivert будут перераспределены так: AgustaWestland станет держателем 40%, "Вертолеты России" — 30%, "Роснефть" — 30%.