СОЧИ, 3 окт — РИА Новости. Нефтяные компании РФ предлагают в 2016 году при продлении оборота топлива класса "Евро-4" обеспечить разницу между ставкой акциза на "Евро-5" примерно на уровне 5-10 тысяч рублей на тонну, Минэнерго считает достаточными 3,5 тысячи рублей на тонну, сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.
"Они предлагают достаточно высокий дифференциал, мы считаем, что достаточно около 3,5 тысячи. Разные изучаются варианты: и 5, и 10 тысяч", — сказал Новак, отвечая на вопрос о том, правда ли нефтяники предложили установить дифференциал между акцизами на 2016 год.
Ранее источники в отрасли сообщали РИА Новости, что некоторые нефтяные компании в целом согласились на корректировку налогового маневра, предложенную Минфином на 2016 год, в части заморозки снижения экспортной пошлины на нефть. Однако, по словам собеседников агентства, взамен некоторые компании предложили установить дифференциал между топливами классов "Евро-4" и "Евро-5", то есть чтобы акциз по "Евро-4" был выше, чем по "Евро-5".
С 1 января 2015 года топливо класса "Евро-4" должно было быть выведено из оборота, но позже Минэнерго поддержало предложение продлить его оборот. Это решение касается только бензинов и не затрагивает дизтоплива, говорил замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
Окончательное решение о продлении оборота "Евро-4" и уровне акцизов, как ожидается, будет принято на совещании по нефтепереработке у премьер-министра Дмитрия Медведева 6 октября в Нижнем Новгороде.