МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. К словам президента России Владимира Путина снова прислушиваются, ведь он единственный, кто смог предложить конструктивное решение по Сирии, пока остальные оставались в недоумении, пишет немецкий журнал Stern.
В случае с Сирией Москва призывала к умеренности, дипломатии и диалогу с Асадом и подчеркивала: если Запад возобновит попытки "экспортировать демократию", то он откроет дверь радикальным мусульманам. Теперь, когда в Сирии убито более 300 000 человек, страна расколота, поток беженцев не прекращается, у Запада больше нет никакого плана по урегулированию конфликта.
"Пока все находятся в замешательстве, Путин действует", — пишет издание. И дело не только в том, что сложившаяся ситуация угрожает положению его давнего союзника, Асада. Российский президент пытается принять меры для решения более серьезной проблемы. Он опасается того, что зона влияния ИГ может распространиться на Северный Кавказ, а далее — перекинуться на Москву, то есть военная помощь Сирии становится для России вопросом национальной безопасности.
Издание подчеркивает, что Путину определенно удалось убедить Запад в необходимости диалога с сирийским президентом. Не так давно Асад объявлялся главным источником зла, теперь же США не считают его уход приоритетной целью, Австралия готова признать, что мирное решение конфликта возможно и с его участием, а Франция и Великобритания даже предложили провести с ним переговоры.
В сложившейся ситуации Путину удалось сделать многое: преодолеть всеобщее состояние безвыходности и предложить план действий, помочь союзнику, укрепить влияние в регионе, улучшить репутацию своей страны на мировой арене и поставить на колени возможного врага — ИГ. Иначе говоря, "Путин все делает правильно — как минимум в том, что касается интересов его страны", подытоживает автор статьи.
В среду, 30 октября, Россия начала наносить авиаудары по позициям ИГ в Сирии в ответ на просьбу президента этой страны Башара Асада. При этом коалиция во главе с США с сентября 2014 года наносит удары по позициям ИГ в Сирии в обход СБ ООН и не координирует свои действия с сирийскими властями.