ТОКИО, 30 сен — РИА Новости, Иван Захарченко. Проблема с двигателями на российских многоцелевых вертолетах Ка-32, эксплуатирующихся в Южной Корее, не должна оказать негативного влияния на сотрудничество с Россией в авиатехнике, заявили РИА Новости в среду в южнокорейском министерстве земель и транспорта.
"Не думаю, что это окажет какое-то негативное влияние. У нас бывают проблемы и с американскими, и с японскими вертолетами. Согласно правилам ИКАО, если у нас возникают проблемы с авиатехникой, то мы информируем о проблемах государство-производителя", — сказал РИА Новости по телефону в среду инспектор отдела авиационной техники министерства земель и транспорта Республики Корея Чон Хо Голь.
В случае с Россией, по его словам, министерство информирует о возникающих проблемах Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Как отметил Чон Хо Голь, это произойдет в течение этой недели, и в Сеуле ожидают, что Россия со своей стороны проведет расследование и примет соответствующие меры.
Двигатели для Ка-32 производит украинское предприятие "Мотор-Сич", которое несет перед иностранным заказчиком обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию, как сообщила пресс-служба холдинга "Вертолеты России" (входит в "Ростех"). Причем техобслуживание и ремонт двигателей Ка-32, эксплуатируемых в Южной Корее, как отмечают в холдинге, "организуется эксплуатирующими ведомствами самостоятельно".
В этой связи Чон Хо Голь сообщил, что на прошлой неделе в Сеул приезжала украинская делегация и вела переговоры по поводу проблем двигателей. "Российские специалисты также могут приехать в Сеул", — сказал инспектор. Однако пока никаких конкретных планов на этот счет, по его словам, нет.
По данным министерства земель и транспорта Республики Корея, дефекты были обнаружены в 10 двигателях, установленных в восьми из 59 используемых в Южной Корее вертолетов. Распоряжение устранить дефекты касается в общей сложности 44 вертолетов серии Ка-32.
Во время проводившегося наземного тестирования два двигателя вышли из строя. С помощью эндоскопа была установлена деформация температурного сенсора компрессорной турбины и поломка турбинных лопастей, в результате чего возникала угроза остановки двигателя.
Распоряжение об устранении неполадок в двигателях вертолетов было издано 24 сентября и предписывает очистку топливных фильтров после каждых 10 часов полета и проверку двигателей с помощью эндоскопа после каждых 50 часов полета. Результаты этих проверок должны докладываться министерству земель и транспорта Республики Корея.
В Южной Корее российские вертолеты Ка-32 используются с 1993 года, в основном для тушения лесных пожаров.