МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Траты россиян на туристические поездки превысили прошлогодние на треть, одновременно с этим снизился турпоток за границу — этим летом россияне предпочитали заграничным поездкам туризм по России, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющиеся в распоряжении РИА Новости.
Социологи выяснили, что выездной отдых в этом году нашим согражданам обошелся на 30% дороже, чем в прошлом. Кроме того, фактический бюджет заметно превысил предполагаемый. Так, по данным ВЦИОМ, этим летом россиянин заплатил за поездку 38,5 тысяч рублей (против чуть менее 30 тысяч в прошлом году), хотя в мае респонденты планировали потратить в среднем чуть менее 33 тысяч рублей на одного члена семьи. Причем у москвичей и петербуржцев эта сумма в полтора раза выше, чем в среднем по выборке (59 с лишним тысяч). Выше среднего на отдых потратили люди с высшим образованием и материально обеспеченные.
При этом сократился турпоток заграницу. Те, кто отправлялись в дальние поездки, чаще всего оставались в пределах страны — большей популярностью стали пользоваться курорты Краснодарского края (рост показателя с 11 до 14%) и Крыма (с 2 до 6%). Согласно анализу упоминаемости в российских СМИ направлений летнего отдыха (с начала года), проведенному компанией "Медиалогия", в топ-3 попали Крым, Краснодарский край и Московская область. Также респонденты выбирали Турцию, Грецию, Египет, Санкт-Петербург, Италию, Испанию и Францию.
В целом, в нынешнем году стало больше тех, кто куда-то выбирался — каждый второй против прошлогодних 40%. Сократилось и число домоседов — с 21% до 13%. Именно отправившиеся в путешествие остались довольны своим отдыхом больше (88%), нежели решившие остаться дома или на даче (60%). Туристы, недовольные поездкой (11%), преимущественно сетуют на то, что она была слишком короткой, а цены — высокими. Те же, кто никуда не ездил и остался не удовлетворен своим отпуском или каникулами (37%), в первую очередь пеняют на отсутствие возможности съездить туда, куда хотелось.
Опрос проводился 19-20 сентября среди 1600 человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проводились компанией "Медиалогия" с января по сентябрь текущего года. Исследование проходило по базе, включающей порядка 26 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.