МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Проект законопроекта о порядке рассмотрения в госорганах обращений граждан обсудят на специальном заседании президентского совета по правам человека с участием представителей профильных ведомств.
Проект был разработан межведомственной рабочей группой, в которую вошли правозащитники из СПЧ, представители администрации Кремля, Открытого правительства, профильного комитета Госдумы, Генпрокуратуры, Следственного комитета, Минюста и Минкомсвязи. Текст был опубликован на сайте СПЧ для общественного обсуждения.
Поводом для начала работы над законопроектом стали многочисленные жалобы на неэффективность действующей системы рассмотрения обращений, на ее бюрократизм и большое число "отписок". Глава СПЧ Михаил Федотов объяснял РИА Новости, что действующему закону "Об обращениях граждан" в 2015 году исполняется десять лет.
Авторы нового законопроекта рассчитывают на то, что работу с обращениями граждан удастся переориентировать. Так, проект нацеливает чиновников на то, чтобы решать проблемы граждан, которые к ним обращаются, а не просто в установленный срок давать ответ, который нередко оказывается "отпиской", сказал глава СПЧ.
По его словам, разработанный документ — совершенно новый закон с развернутой понятийной базой и четкими правовыми механизмами. В частности, впервые в законодательстве появляются правила работы с электронными обращениями, понятия "публичные обращения", "горячая линия", "телефон доверия", "личный прием".
Закон в случае принятия будет распространяться не только на органы власти, государственные и муниципальные организации, но и на все иные организации, выполняющие публично значимые функции, например на управляющие компании, добавил правозащитник.