Рейтинг@Mail.ru
СПЧ обсудит законопроект о порядке рассмотрения обращений россиян - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СПЧ обсудит законопроект о порядке рассмотрения обращений россиян

© РИА Новости / Алексей Никольский | Перейти в медиабанкЗаседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Архивное фото
Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В частности, впервые в законодательстве могут появиться правила работы с электронными обращениями, понятия "публичные обращения", "горячая линия", "телефон доверия", "личный прием".

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Проект законопроекта о порядке рассмотрения в госорганах обращений граждан обсудят на специальном заседании президентского совета по правам человека с участием представителей профильных ведомств.

Проект был разработан межведомственной рабочей группой, в которую вошли правозащитники из СПЧ, представители администрации Кремля, Открытого правительства, профильного комитета Госдумы, Генпрокуратуры, Следственного комитета, Минюста и Минкомсвязи. Текст был опубликован на сайте СПЧ для общественного обсуждения.

Поводом для начала работы над законопроектом стали многочисленные жалобы на неэффективность действующей системы рассмотрения обращений, на ее бюрократизм и большое число "отписок". Глава СПЧ Михаил Федотов объяснял РИА Новости, что действующему закону "Об обращениях граждан" в 2015 году исполняется десять лет.

Авторы нового законопроекта рассчитывают на то, что работу с обращениями граждан удастся переориентировать. Так, проект нацеливает чиновников на то, чтобы решать проблемы граждан, которые к ним обращаются, а не просто в установленный срок давать ответ, который нередко оказывается "отпиской", сказал глава СПЧ.

По его словам, разработанный документ — совершенно новый закон с развернутой понятийной базой и четкими правовыми механизмами. В частности, впервые в законодательстве появляются правила работы с электронными обращениями, понятия "публичные обращения", "горячая линия", "телефон доверия", "личный прием".

Закон в случае принятия будет распространяться не только на органы власти, государственные и муниципальные организации, но и на все иные организации, выполняющие публично значимые функции, например на управляющие компании, добавил правозащитник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала