ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 27 авг — РИА Новости. Вопрос о поставках Ирану новых российских самолетов Ил-76МД-90А и Ил-114 должен решиться на уровне правительств, но производитель готов исполнить заказ, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2015 генеральный конструктор компании "Ильюшин" Николай Таликов.
Глава ульяновского предприятия "Авиастар-СП", где строят новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (также известный как Ил-476), Сергей Дементьев ранее сообщал, что этот самолет впервые может быть поставлен на экспорт в 2017 году, среди возможных заказчиков Иран, Алжир, ЮАР и Казахстан.
"Иран проявляет ко всему интерес, ко всей авиационной технике, а будет продолжение или нет — это уже должно решить высшее руководство, проявить интерес, провести переговоры, после которых к нам вернется этот вопрос", — ответил Таликов, на вопрос о том, не изъявила ли иранская делегация на МАКС желание приобрести модернизированные Ил-76 вместо старых.
Он напомнил, что в Иране были Ил-76, попавшие туда из Ирака во время войны в этой стране. "В том числе мы летали туда на Ил-114, Иран тоже проявил интерес к этому самолету, они хотели открыть совместное производство этого самолета в Иране, но нас перебили украинцы самолетом Ан-140. Если будет сегодня такое продолжение, в конце концов может и эта тема появиться", — сказал собеседник агентства.
Таликов подчеркнул, что этот вопрос также зависит от решения правительств: "Сами понимаете, какие сложные взаимоотношения вокруг Ирана, поэтому не мы решаем", — сказал он.
Среди потенциальных партнеров по Ил-76МД-90А конструктор также назвал Белоруссию, с учетом принципа "запрос, деньги, наша работа".
Ил-76МД-90А — глубоко модернизированная версия хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности судна.