Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Замминистра: Минобрнауки не будет вводить аналог ЕГЭ в младших классах

В учебном 2015-2016 году Минобрнауки намерено провести в режиме апробации Всероссийские проверочные работы для учеников четвертых классов школ по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир.

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Минобрнауки не намерено вводить аналог Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в младших классах школ; Всероссийские проверочные работы, апробацию которых планируется начать в новом учебном году, будут представлять собой привычные для учеников и учителей контрольные работы, только задания для них разработают не сами школы, а федеральные эксперты, рассказала РИА Новости первый замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк.

В новом учебном году Минобрнауки намерено провести в режиме апробации Всероссийские проверочные работы для учеников четвертых классов школ по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По итогам апробации с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017 — начальной и основной школы.

"Речь ни в коем случае не идет о введении нового Единого государственного экзамена или вообще каких-то новых экзаменов и проверочных работ", — пояснила Третьяк.

По ее словам, это будет обычная контрольная работа, подобная тем, которые сейчас проводятся в различных классах школ. Она не повлечет за собой увеличения нагрузки на учащихся. Писать Всероссийские проверочные работы школьники будут в своем классе, в присутствии своего учителя, который затем проверит их. Никаких дополнительных мер безопасности и контроля, подобных тем, что используются при проведении ЕГЭ, вводиться не будет. На этапе апробации не будет и единого дня для проведения проверочной работы — школы смогут выбрать удобное время самостоятельно и даже вовсе отказаться от участия в проведении такой работы.

Оценка, которую учащийся получит за данную работу, будет влиять на его итоговую оценку за четверть или год в той же мере, как и оценки за другие контрольные. Если школьник не справился с работой, это само по себе не станет основанием оставить его на второй год. Такое решение может быть принято, только если учащийся систематически не успевает и демонстрирует неудовлетворительные результаты, отметила Третьяк.

Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ станет то, что задания для них будут едиными для всех школ. Предполагается, что их разработают специалисты Федерального института педагогических измерений при участии экспертов Российской академии образования и ведущих педвузов страны. Результаты проведения этих работ позволят Минобрнауки выявить и скорректировать слабые места в образовательных программах и подготовке школьных учителей. Если слабые результаты продемонстрируют ученики отдельных регионов и школ — это будет сигналом дополнительно поработать с ними; если ученики в классе плохо понимают какую-то конкретную тему — это сигнал для учителя уделить данной теме дополнительное внимание. Проведение таких работ также позволит учителям и родителям понять, по каким темам следует дополнительно позаниматься с каждым конкретным ребенком.

"Это хороший мониторинговый инструмент для диагностики системы общего образования, чтобы мы могли оперативно реагировать на пробелы не в 10-11 классе, когда обучение уже по сути завершается, а с начального уровня, чтобы корректировать образовательную траекторию ребенка", — сказала Третьяк.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала