ЕРЕВАН, 12 авг — РИА Новости. Российский военнослужащий Валерий Пермяков, судебный процесс над которым начался в среду в армянском городе Гюмри, заявил, что он дезертировал из воинской части, чтобы через территорию Турции попасть в Россию.
Пермяков признал себя виновным в дезертирстве и незаконном ношении оружия и боеприпасов, но отказался давать показания во время судебного разбирательства. Прямая видеотрансляция судебного процесса ведется на сайте радио "Азатутюн".
В Гюмри, где дислоцируется 102-я российская военная база, 12 января была убита семья Аветисянов из шести человек, раненый полугодовалый ребенок скончался в больнице неделю спустя. По подозрению в совершении преступления в тот же день был задержан российский солдат-срочник Пермяков: при попытке перехода на территорию Турции его остановили российские пограничники, которые охраняют границу Армении. Мотивы преступления до сих пор неизвестны. Дело об убийстве рассматривает армянский суд, а российские правоохранительные органы предъявили Пермякову обвинения в дезертирстве и хищении оружия.
Пермяков рассказал в ходе предварительного следствия, что искал в доме Аветисянов деньги и драгоценности. Он искал во всех комнатах, в одной из сумок нашел 5 тысяч драмов (около 12 долларов). Взял с собой телефоны, но снял и выбросил из них сим-карты.
После того, как обвинитель зачитал обвинительное заключение, Пермяков подтвердил достоверность показаний. Он сказал, что ему надоело служить, и он хотел через Турцию сбежать в Россию. Пермяков несколько раз повторил, что хотел только напугать людей и забрать деньги. Однако адвокат Пермякова призвал не раскрывать подробности убийства, потому что данный судебный процесс касается дезертирства и хищения оружия.
Пермяков отметил также, что никто не знал о его намерениях. Он взял автомат, чтобы напугать людей. На вопрос, почему он тогда взял с собой патроны и штык-нож, он ответил, что хотел стрелять в воздух и пугать собак. Он также сообщил, что был в здравом уме и помнит, что в 6 утра достиг дома Аветисянов, был там всего 15 минут, потом бежал к турецкой границе.