МОСКВА, 11 авг — РИА Новости/Прайм. Компания "Технотранс" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение "Русагротранса" при перевозке зерна в порты Новороссийска и Туапсе, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на обращение железнодорожного оператора на имя главы ФАС Игоря Артемьева.
Как следует из письма, "Русагротранс" из-за отсутствия конкуренции оказывает "ключевое влияние на формирование ценообразования на услуги по перевозке сельскохозяйственных грузов в вагонах-зерновозах и определяет стоимость перевозок, на которую ориентируются все заинтересованные лица".
В том, что другие игроки не могут зайти на рынок, "Технотранс" усмотрел признаки сговора между "Русагротрансом" и портами в Туапсе и Новороссийске. В частности, отмечается в письме в ФАС, новороссийский порт создал "Русагротрансу" преференции, отказываясь одобрять другим операторам заявку ГУ-12 (в ней указывается отправитель, получатель, тип груза, график отгрузки, объем груза и др.). Один из крупных экспортеров подтверждает, что в южные порты сейчас не могут попасть вагоны никаких других операторов, кроме "Русагротранса".
Источник в "Русагротрансе" говорит, что порты отдают предпочтение компании из-за того, что ее технология маршрутизации позволяет обрабатывать в пиковый сезон очень большие объемы зерна — до 3-4 миллионов тонн. Впрочем, отмечает собеседник издания, такие же возможности по обработке зерна есть и у других перевозчиков. В пресс-службе ФАС подтвердили наличие письма, отметив, что начали проводить расследование по изложенным в нем фактам.
В "Технотрансе" утверждают, что экспортеры сейчас вынуждены оплачивать завышенные ставки на услуги по перевозке грузов в направлении портов Новороссийск и Туапсе: маржа "Русагротранса" при отправке зерна из Краснодарского края до порта Новороссийска составляет порядка 600 рублей на тонну. "Технотранс", говорит его представитель, готов организовать указанные перевозки на 25% дешевле.