МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросил Счетную палату России проверить эффективность расходов РЖД на рекламу примерно в полмиллиарда рублей, а саму госкомпанию — обосновать эффективность этих трат. В монополии заявляют, что вынуждены использовать "рыночный инструментарий", чтобы обратить внимание на проблемы безопасности из-за низкой культуры россиян в этой сфере, а также чтобы привлекать пассажиров в условиях конкуренции с другими видами транспорта.
ОНФ: обоснованны ли траты
Общественники установили, что с начала года РЖД опубликовали закупки на 526,9 миллионов рублей на рекламу в газетах, на радио, телевидении и рекламных щитах, направленную на закрепление положительного имиджа компании, формирование позитивного общественного мнения о деятельности холдинга РЖД.
"Вызывает сомнение эффективность рекламной кампании. Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок… Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику", — цитирует пресс-служба движения руководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Антона Гетту.
"Мы обратились в Счетную палату для проведения экспертно-аналитической работы в вопросах расходования бюджетных средств на подобные траты, а также к заказчику с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий", — сказала он.
Перевозки в электричках с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные РЖД совместно с регионами. В начале года пригородные компании из-за непокрытых региональными властями убытков массово отменили около 300 электричек в разных регионах страны. После критики президента со стороны президента поезда были восстановлены, а российские власти выработали ряд мер по урегулированию ситуации.
РЖД: траты исходят из задач
"РЖД осуществляет информационно-рекламную деятельность, исходя из различных аспектов и задач, возникающих в ходе производственной деятельности компании", — прокомментировал РИА Новости представитель госкомпании.
Представитель РЖД объяснил РИА Новости, что согласно статистике, культура безопасности из-за беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры остается низкой, поэтому возникает необходимость инициировать кампании для привлечения общества к подобным острым социальным проблемам.
"В качестве примера можно привести недавнее ДТП в Белгородской области и гибель подростков на путях под колесами Аэроэкспресса или на крыше электропоезда от удара током. К сожалению, данная проблематика не является предметом активной общественной дискуссии и внимания общественных институтов, поэтому компания РЖД вынуждена использовать имеющийся в ее распоряжении рыночный инструментарий для того, чтобы привлечь внимание к проблемам безопасности различных социальных групп и общества в целом", — сказал представитель госкомпании.
В год 70-летия Победы РЖД считает необходимым напомнить о вкладе железнодорожников в Победу, добавил он.
"Что касается рекламы ОАО "РЖД" как перевозчика, то компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта и старается привлечь как можно больше клиентов, в том числе через позиционирование железнодорожного транспорта как наиболее безопасного, удобного и экологичного. Для примера можно привести рост пассажиропотока на 10-60% на таких маршрутах как Москва — Санкт-Петербург, Москва — Воронеж, Москва — Нижний Новгород и других, где РЖД успешно конкурирует с авиаперевозчиками", — сообщили в компании.
ОНФ, который был создан для поддержки Владимира Путина перед президентскими выборами 2012 года, а затем стал своеобразным "народным аудитором". В частности, поднял вопрос о "золотых парашютах" — баснословных компенсациях, выплачиваемых топ-менеджерам госкомпаний при увольнении, и предложил ограничить стоимость служебных автомобилей для чиновников. Собранные ОНФ у россиян сведения о коррупции стали одной из причин смены ряда губернаторов.