МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Инициатива муниципальных депутатов Москвы, предложивших устроить платные парковки в спальных районах города и у торговых центров, является предсказуемой, но никак не поможет разгрузить столичные улицы, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.
Ранее столичные депутаты предложили устроить платную парковку в местах наибольшего притяжения автомобилей — там, где расположены множество крупных бизнес-центров и офисов, магазинов, ресторанов и кафе, посетители которых практически блокируют движение транспорта и лишают резидентов возможности парковаться. В том числе, по их мнению, платную парковку стоит устроить на улицах Аргуновская, Звездном бульваре, дублере проспекта Мира, у станции метро "Царицыно", у торгового центра "Золотой Вавилон", на Нахимовском проспекте.
"Я считаю, что этого не нужно делать, и самое главное то, что это действие, оно не влияет на загрузку спальных районов. Все знают, что в спальных районах катастрофическая нехватка парковочных мест. Эта инициатива влияет только на отток денег из кармана автомобилистов, больше ни на что", — заявил координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
Он подчеркнул, что структура пробок в спальных районах такова, что люди, если сделать платную парковку у одного торгового центра, станут ездить в другой, где парковка бесплатная. "Политика "выдавливания" автомобилистов в какой-то степени работает, но куда их сейчас выдавливать? Они хотят совсем Москву без автомобилей оставить? Это невозможно", — подчеркнул Шкуматов, отметив, что ни в одном городе мира не существует платных парковок в спальных районах.
"Эта инициатива на самом деле ожидаема. Когда было первое введение платной парковки, я сказал, что как только московское правительство добьется одобрения жителей с помощью резидентных разрешений, неизбежно платная парковка доберется до МКАД, потому что жители будут огромной решающей силой", — сказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Он пояснил, что жителям будет выгодно платить по три тысячи рублей за резидентные разрешения и гарантировано получать парковочное место. "Люди хотят получить гарантированные места, потому что следующим шагом будет принадлежность места каждому резиденту, как в центре сделана возможность, чтобы парковка была только для резидентов", — уточнил эксперт.
В декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца и 14 улицах в зоне "Москва-Сити".