МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. В Кремле не доверяют процессу по делу об убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, проходящему в Британии, сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
В четверг полиция Лондона вынесла заключение, что Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун отравили экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, и оставила за судом право делать выводы о том, стояло ли за этим российское государство.
"Нет, мы не доверяем", — сказал Песков, отвечая на вопрос, доверяет ли Кремль процессу по делу об убийстве Литвиненко.
"Это сейчас не наша повестка дня, это внутреннее расследование Великобритании, поэтому мы не имеем к нему никакого отношения", — добавил пресс-секретарь президента.
Песков напомнил, что "когда Литвиненко умер, аналогичные обвинения еще без какого-либо расследования уже звучали в полный рост — и со стороны официальных лиц Великобритании, и со стороны органов, которым еще только предстояло заниматься расследованием".
"Это мы уже слышали, такие заявления делались и без результатов расследования, и после результатов некоего расследования. По всей видимости, нужно что-то добавить для того, чтобы подобные слова можно было рассматривать как убедительные", — подчеркнул пресс-секретарь главы государства.
Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию, скончался в ноябре 2006 года вскоре после получения британского гражданства. Самочувствие Литвиненко стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Луговым и Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium.
После его смерти специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в организме Литвиненко значительное количество радиоактивного полония-210. Основным подозреваемым по делу Литвиненко проходит российский бизнесмен и депутат Луговой. Однако он отрицает выдвинутые в его адрес обвинения, называя их политически мотивированными.
Ковтун, в свою очередь, ранее заявил, что отказывается от дачи показаний по видеосвязи из Москвы, поскольку не имеет права этого делать в виду обязательств, наложенных на него в рамках российского следствия по уголовному делу об убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко. По его словам, в рамках следствия им дана "подписка о неразглашении данных предварительного расследования".