КАЛИНИНГРАД, 13 июл — РИА Новости. Специалисты завода "Судоремонт-Запад" в городе Светлом Калининградской области начали срочный ремонт парусника "Крузенштерн", который повредил бушприт при выходе из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик в июне, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА), которой принадлежит судно, Ирина Образцова.
Парусник "Крузенштерн" находился во второй историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, с февраля. Маршрут проходил по акваториям театров военных действий. При выходе из порта Рейкьявик "Крузенштерн" навалился на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр" и погнул бушприт, но смог продолжать плавание.
"Это незапланированный ремонт, нам обещают привести в порядок бушприт, восстановить внешний вид судна за несколько дней, уже на этой неделе барк примет участие в регате, а на 21 июля назначен выход парусника в третий рейс. Основательный ремонт и плановое докование запланировано на ноябрь", — сказала Образцова.
Она отметила, что академия не потратит средств на ремонт судна, все работы будут выполнены и оплачены по страховке КАСКО от "Росгосстраха", где парусник застрахован на период навигации 2015 года.
До начала нового рейса барк примет участие в международной парусной регате "Кубок двух ректоров" на призы руководителей Калининградского государственного технического университета и Морской академии Гдыни в Польше, которая состоится на акватории Гданьского залива с 15 по 19 июля и пройдет по маршруту Гдыня-Балтийск.
Очередной рейс "Крузенштерна" начнется 21 июля. Он также будет посвящен юбилею Победы и пройдет в Атлантическом океане, затем в Средиземном море. Парусник посетит порты Польши, Дании, Голландии, Германии, Монако, Италии, Израиля, Марокко, Норвегии и России, примет участие в крупных международных праздниках парусных кораблей.
Парусник "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". После Второй мировой войны парусник перешел СССР, получил новое название, в 1991 году стал учебным судном БГА в Калининграде.