МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Госдума в пятницу на последнем пленарном заседании весенней сессии приняла в третьем чтении основной закон о создании свободного порта Владивостока, а также сопутствующие поправки в законодательство в связи с принятием документа.
На территории свободного порта будет действовать особый правовой и налоговый режим для бизнеса и инвесторов, режим свободной таможенной зоны и безвизовый режим посещений. Государство предоставит резидентам бесплатную дорожную и инженерную инфраструктуру.
Для резидентов свободного порта предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка — не более 5%. Она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.
Стимулирование развития Дальнего Востока
Финансирование инфраструктуры свободного порта Владивосток предлагается в основном осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. Законопроект предусматривает и возможность бюджетного финансирования объектов инфраструктуры.
"Расширение масштабов трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение в глобальные транспортные маршруты, привлечение инвестиций… будут способствовать интеграции экономики России в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также простимулирует активизацию развития современного транспортного коридора, соединяющего Восток и Запад страны", — ранее отмечал глава профильного комитета ГД по экономической политике Анатолий Аксаков.
В результате товары из Китая, Японии, Кореи и других стран АТР смогут быстро поступать в западную часть России и европейские страны и обратно — из Европы в Азию, добавил парламентарий.
Идею предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию в декабре 2014 года. Такая возможность предусмотрена также в отношении Севастополя и других портов Крымского полуострова.