МОСКВА, 2 июл — РИА Новости/Прайм. РЖД изучат целесообразность увеличения числа вагонов в поездах "Сапсан" на маршруте Москва — Санкт-Петербург после покупки еще 32 вагонов и локализации их производства в РФ на совместном предприятии немецкого концерна Siemens и группы "Синара", следует из материалов компании на сайте госзакупок и слов представителя компании.
Сейчас каждый из 16 поездов "Сапсан", которые эксплуатируют РЖД, состоит из 10 вагонов. Вагоны были выпущены немецким концерном Siemens в Германии. На маршруте Москва — Санкт-Петербург в настоящее время помимо десятивагонных курсируют и сдвоенные "Сапсаны" (20 вагонов).
РЖД, согласно материалам, провели конкурс на "выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования увеличения составности электропоездов "Сапсан" до 12 вагонов (приобретение 32 вагонов), в том числе с учетом локализации производства вагонов на ООО "Уральские локомотивы" (СП Siemens и "Синары").
"ТЭО предусматривает экономическую оценку приобретения дополнительных вагонов для существующих "Сапсанов", курсирующих на направлении Москва — Санкт-Петербург (16 поездов), в том числе оценивается возможность локализации производства дополнительных вагонов на "Уральских локомотивах", — пояснил РИА Новости представитель РЖД в четверг.
Из материалов РЖД следует, что заявку на участие подало только ООО "Проект Транспорт". В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс был признан несостоявшемся, а договор решено заключить с единственным участником конкурса. Компания предложила разработать ТЭО за 2 миллиона рублей при стартовой цене 2,2 миллиона рублей. Договор был заключен 25 июня.
Глава дирекции скоростного сообщения РЖД Владимир Андреев в феврале сообщал журналистам, что РЖД рассматривают возможность включения к 2018 году вагонов лоукост-класса в "Сапсаны". Он рассказывал тогда, что компания для этого считает экономическую эффективность, либо организации двенадцативагонных поездов, либо организацию такого класса в десятивагоном. Однако как именно компания сможет увеличить составность поездов, Андреев тогда не уточнял.