Рейтинг@Mail.ru
Кино ХХI века: два пути развития одной индустрии - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кино ХХI века: два пути развития одной индустрии

© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПанельная сессия "Индустрия кино и передовые технологии" в рамках ПМЭФ 2015
Панельная сессия Индустрия кино и передовые технологии в рамках ПМЭФ 2015
Читать ria.ru в
В индустрии кино в последние годы стал главенствующим принцип "в любое время, где угодно, на любом устройстве", вслед за этим бизнес-модели также должны меняться, считает исполнительный директор Европейской аудиовизуальной лаборатории Сюзан Никольчев.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 июн — РИА Новости. Индустрия кино с развитием технологий столкнулась с новыми вызовами, преодолеть которые ей предстоит, только разделившись на два обособленных вида — зрелищное элитарное кино для большого экрана и кино, которое можно посмотреть на экране любого мобильного устройства, привнеся в него элемент интерактива. Разделение уже произошло, и в дальнейшем этим двум сегментам предстоит все больше удаляться друг от друга, считают участники сессии "Индустрия кино и передовые технологии", обсуждавшие будущее кинематографа в рамках Петербургского международного экономического форума.

Новый технологический вызов

Модель потребления кинопродукции и информации СМИ изменилась за последнее десятилетие, заявила исполнительный директор Европейской аудиовизуальной лаборатории Сюзан Никольчев. "Главенствующим стал принцип: в любое время, где угодно, на любом устройстве. Вслед за этим бизнес-модели также должны меняться, и это не удивляет", — отметила она.

Развитие мобильных устройств привело к снижению аудитории кинотеатров и традиционного телевидения. Если в 2013 году среднестатистический зритель приобрел 5,6 билета в кинотеатры, то в 2014 году уже 5,5. Стареет и аудитория кинотеатров, молодой зритель нередко предпочитает посмотреть кино на экране собственного мобильного телефона. "Кино стареет и в какой-то момент может оказаться видом на грани исчезновения", — предупреждает Никольчев.

Большое кино: ставка на зрелищность

Традиционное событийное кино, комедии и драмы, постепенно уйдут из кинотеатров, а фильмы для большого экрана все больше будут насыщаться спецэффектами, считает продюсер Александр Роднянский. "Удержать зрителя в кинотеатрах может только мощное визуальное зрелище, очень дорогое, которое невозможно адекватно воспроизвести где-нибудь, кроме большого зала", — полагает он.

По его словам, это направление революционно было обозначено фильмом "Аватар". "Аватар" нельзя смотреть по телевидению или на малом экране — вы теряете не просто впечатление и ощущение кинофильма, вы теряете его содержание", — отмечает Роднянский.

По его мнению, большому кинематографу предстоит повторить путь театра, который из массового и демократического развлечения превратился в вид дорогого и элитарного досуга.

Отметил эту тенденцию и председатель RealD Inc Майкл Льюис. По его словам, в кинотеатры сейчас делаются большие инвестиции, чтобы повысить комфортность и превратить их в место для приятного досуга. Кинозалы на 300 мест переоборудуются на 100 мест с более удобными креслами, а на выходе из зала зрителей ждут уютные кафе и бары, где можно продолжить вечер.

Кино малого экрана: доступность и интерактив

Новая информационная среда — интернет — имеет существенные конкурентные преимущества по сравнению с традиционными платформами, такими как кинотеатры и телевидение, отметил президент Американской ассоциации кинокомпаний Крис Марсич. Она не так зарегулирована и позволяет пользователю быстро и недорого получать нужный контент. А создание телефильмов и сериалов не требует таких затрат, как съемка фильмов для большого экрана. Сокращение пиратского контента в сети и рост количества пользователей, предпочитающих легальные источники контента, будут делать этот сегмент все более привлекательным, полагает глава ассоциации.

Гендиректор СТС Media Юлиана Слащева отметила и иные преимущества, связанные с развитием технологии второго экрана (second screen), которая позволит по ходу просмотра через голосовую связь получить дополнительную информацию и поделиться своим впечатлением. "Это диалог со зрителем с телефона, с планшета, с любого прибора. Это и способ обратной связи со зрителем для производителей фильма", — отметила она.

Продукт, предлагаемый телевидением, может быть больше ориентирован на локальную национальную аудиторию, в то время как кино для большого экрана, чтобы окупиться, должно ориентироваться на аудиторию международную, добавила Слащева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала