СТРЕЛЬНА, 18 июн — РИА Новости. Необходимо учитывать риски арестов российского имущества в других странах, в том числе ЕС и США, заявил журналистам глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, комментируя арест российского имущества во Франции и в Бельгии во исполнение решения гаагского третейского суда по иску бывших акционеров ЮКОСа.
"Он (объем арестованного имущества — ред.) незначительный, не имеет серьезного финансового ресурса. Сам факт, конечно, очень неприятный. Действительно, можно ожидать распространения таких действий", — сказал Улюкаев.
"Мы должны оценивать риски, я считаю, что такой риск есть", — добавил он, отметив, что риски ареста есть и в странах Евросоюза, и в США, и в других странах.
В четверг стало известно, что французские приставы приступили к исполнению судебных решений, направленных на арест российского имущества во Франции во исполнение решения гаагского третейского суда по иску бывших акционеров ЮКОСа. Кроме того, арестовать активы России решила и Бельгия.
Налоговые претензии к "ЮКОСу" и решение ЕСПЧ
После проверки в 2003 году налоговые органы обвинили ЮКОС в создании схемы уклонения от уплаты налогов с использованием "карманных" компаний, зарегистрированных в регионах с налоговыми льготами. Компании выставили налоговые претензии на сумму более 700 миллиардов рублей. В связи с неспособностью ЮКОСа рассчитаться по долгам, было открыто банкротное производство, активы проданы на торгах, а сама компания ликвидирована. Акционеры ЮКОСа не согласились с таким исходом дела и обратились в Гаагский суд с иском о выплате компенсации за "экспроприацию". В июле 2014 года ЕСПЧ постановил, что Россия должна выплатить бывшим акционерам компенсацию в размере 1,86 миллиарда евро. Министерство юстиции РФ назвало решение о предоставлении статуса "жертв" бывшим сотрудникам ЮКОСа неподдающимся объяснению с точки зрения правовой логики.
Когда еще российские активы арестовывали за рубежом
В 1993 году суд Люксембурга арестовал российские активы в ряде западных банков после решения суда в пользу швейцарской компании Noga, с которой в 1991 году российское правительство заключило договор о бартерных поставках продовольствия, товаров народного потребления и пестицидов в обмен на нефтепродукты. Контракты с фирмой обеспечивали, в основном, российские внешнеторговые объединения. О невыполнении обязательств друг перед другом в последствии заявили обе стороны. Другие случаи арестов активов России — в справке РИА Новости >>