ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 17 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская. Государственная задача по импортозамещению в проекте самолета МС-21 решается, России предстоит заменить 70% американской доли для русифицированной версии самолета, сообщил РИА Новости руководитель сектора продаж корпорации "Иркут" Валерий Луньков.
"Если говорить о зарубежных поставщиках, то 70% — это компании из США, в основном благодаря двигателям Pratt&Whitney. В плане импортозамещения, действительно, задача очень сложная, но она сейчас решается", — сказал Луньков на авиакосмическом салоне Le Bourget-2015.
Он пояснил, что первичная проработка сделана, выявлены потенциальные поставщики, российские, они в свою очередь подтвердили возможность своего участия в изготовлении оборудования.
При этом, собеседник агентства уточнил, что санкции никак не повлияли на реализацию проекта по данному классу самолетов.
"Мы совершенно не чувствуем никакого воздействия санкций на наших субпоставщиков по МС-21. Работа идет как велась. Контракты заключены, они исполняются, поставки идут", — сказал он.
МС-21 — российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе.
Как против российских политиков, бизнесменов и компаний вводились санкции
Западные страны с марта 2014 года уже несколько раз вводили санкции из-за позиции России по Украине. Последним случаем применения подобной практики стали ограничения, введенные в марте 2015 года, когда был расширен санкционный список США. Кроме того, по результатам саммита "Большой семерки" в Баварии было принято решение продлить санкции против России, а также США рассматривают возможность введения новых.
Список российских граждан и компаний, попавших под санкции, — в материале РИА Новости >>