МОСКВА, 8 июн — РИА Новости/Прайм. "АвтоВАЗ" усиливает контроль за соблюдением своей дилерской сетью стандартов автоконцерна и проводит аудит шоу-румов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на региональных дилеров Lada.
Ряд собеседников газеты считает, что, кроме этого, "АвтоВАЗ" планирует ввести и новые требования. Так, гендиректор "Симбирска-Лады" Валерий Шурыгин заявил, что документ с новыми требованиями предъявлен не был, но о них сообщалось по телефону. Например, пол салона должен быть не мозаичный, как сейчас, а выложен специальной плиткой серого цвета.
Другой дилер уверяет, что согласовывал с "АвтоВАЗом" высоту потолка в шоу-руме, но теперь от него требуют ее увеличить. Уральские автодилеры Lada говорят, что пожелания "не соотносятся с реалиями рынка", а доход, необходимый для существенных инвестиций в шоу-румы и увеличения их площадей, отсутствует.
"Нам прямо сказали: либо вы исполняете новый чек-лист, либо покинете рынок, а ваш дилерский договор, например, будет отдан бывшим дилерам", — утверждает один из дилеров. Дополнительные расходы на реконструкцию каждого салона участники рынка оценивают в 100-150 миллионов рублей.
На "АвтоВАЗе" признают, что проводят аудит дилеров на соответствие стандартам, принятым еще в 2013 году, но новых нормативов нет. Многие требования не предполагают больших инвестиций, говорят в компании, уточняя, что, несмотря на несоответствие требованиям, "контракты дилеров останутся действующими до конца года".
"Ранее модельный ряд "АвтоВАЗа" не развивался столь интенсивно, а сейчас запланирован запуск сразу нескольких новинок, поэтому в компании считают необходимым уделить особое внимание дилерским центрам с возможностью разместить не менее 12 автомобилей в салоне", — сообщил газете вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин.