МОСКВА, 29 мая – РИА Новости. С появлением нового российского "супертанка" Т-14 на платформе "Армата" западные военные, эксперты и политики заговорили о "сигнале к пробуждению", пишет Die Welt.
Немецкие эксперты при этом заявляют, что подобная концепция — с необитаемой башней и сокращенным до минимума экипажем — впервые была предложена в Германии еще 30 лет назад, однако проект был свернут после падения Берлинской стены.
Согласно планам развития бундесвера, новый немецкий танк должен был поступить на вооружение не позднее 2015 года. Однако, по словам экспертов, помешало отсутствие политической воли и денег. В итоге новые танки Т-14 представила миру Россия, говорится в статье.
Достижением российских специалистов эксперты считают то, что в Т-14 удалось избежать утяжеления танка. Модификации немецкого Leopard-2, американского Abrams M1 и британского Challenger становились все тяжелее, чего требовала защита от более мощных орудий. Это означало потерю маневренности и ограничивало возможности переброски бронетехники.
Экипаж Т-14 состоит лишь из трех человек, при этом башня танка необитаема, а боеприпасы подаются в пушку автоматически. Кроме того, в результате экипаж лучше защищен.
Специалисты высоко оценивают и броню нового танка. "Благодаря мощной броне, "Армата" в ближнем бою будет выглядеть предпочтительнее западных танков, потому что ее трудно будет пробить", — приводит издание мнение специалистов.
Эксперты едины во мнении, что Т-14 окажет сильное влияние на развитие всей отрасли. По их словам, "Армата" стала "сигналом к пробуждению от спячки", в которой Германия находилась с 1990-х годов. Специалисты указывают, что "очередная модернизация Leopard мало что даст" и необходимы "новые ориентиры".
"Глядя на "Армату", Германии придется вернуться к былой концепции с полностью автоматизированной башней и минимальным количеством членов экипажа, говорят инсайдеры военно-промышленного комплекса, предвкушая крупные заказы", — пишет Die Welt.
Германия уже принялась за разработку нового танка, однако этот процесс может растянуться на 15 лет и потребует нескольких миллиардов евро. Возможно, в проекте будут участвовать и французские специалисты. Ключевые параметры проекта должны быть выработаны совместно с компаниями-производителями к 2018 году.
Полную версию статьи читайте на сайте ИноСМИ>>