МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Специалисты из Университета Дьюка и Microsoft Research создали технологию, существенно снижающую требования компьютерных сетевых игр к каналу доступа в интернет, говорится в статье Duke University.
Технология была названа гавайским словом Kahawai, она работает на основе так называемого процесса "совместного рендринга" (collaborative rendering), который позволяет снизить объем облачных вычислений во время высокоресурсных игр за счет перекладывания части вычислений на процессор игрового устройства, в том числе мобильного.
Процессор мобильного игрового устройства с помощью технологии Kahawai осуществляет предварительный просчет игровой графики, которая уже затем детально просчитывается с помощью облачных серверов. Это позволяет геймерам играть на своих мобильных платформах в насыщенные высококачественной графикой игры, предназначенные для запуска на высокопроизводительных стационарных компьютерах.
"Игры — естественный инструмент для понимания того, как может работать процесс "совместного рендринга", но стоит отметить, что эта технология применима к любой компьютерному графическому приложению, к примеру в области медицинской 3D- визуализации, системах автоматизированного проектирования, используемых архитекторами и инженерами", — считает ученый Лэндон Кокс, участвовавший в разработке новой технологии.