КИЕВ, 13 мая — РИА Новости. ОБСЕ констатирует значительные сложности с контрольно-пропускным режимом на востоке Украины при въезде и выезде из зоны конфликта, однако отмечает, что местные власти здесь ни при чем. Об этом глава подразделения Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ по человеческому измерению Флориан Разенберген заявил на пресс-конференции в Киеве в среду.
"Многие из тех, с кем мы общались, не имели информации о получении пропусков или имели ее ограниченно. В основном это касается тех, кто живет в районах без мобильной связи и интернета. Я привожу этот пример, чтобы обратить ваше внимание на то, что пропуск требуется даже тем людям, которые живут там, где ограничена подача воды и электричества", — сказал Разенберген.
Он добавил, что перегруженные органы местной власти стараются оформить разрешения на выдачу пропусков своевременно. "И это часто не вина местных правительственных структур, потому что они работают в чрезвычайно трудных условиях", — считает представитель мониторинговой миссии.
Так, по его информации, 22 апреля этого года из 900 тысяч заявок, полученных с начала введения пропускного режима, только 50 тысяч были обработаны, ответа приходится ждать порядка 50 дней. "Это приводит к панике и неуверенности местного населения в том, что они даже с пропуском смогут доехать до нужного места", — отметил Разенберген.
"Некоторые люди видят выход из этой ситуации в том, чтобы предпринять длительную и дорогостоящую поездку через территорию Российской Федерации, уже оттуда приехав на украинские территории, но не все могут воспользоваться этой возможностью за неимением средств и необходимых документов", — заключил глава подразделения СММ.
О чем договорились на переговорах в Минске
Переговоры "нормандской четверки", состоявшиеся 12 февраля, прошли на фоне резкого обострения ситуации в Донбассе, спровоцированного украинскими силовиками, которые, нарастив силы, стали штурмовать позиции ополченцев. По итогам встречи лидеров России, Украины, Франции и Германии был принят комплекс мер, предполагающий, в частности, прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений и создание зоны безопасности.
Вскоре после объявления перемирия в Донбассе возобновились перестрелки, стороны обвиняют друг друга в нарушении "режима тишины" и заявляют, что ведут только ответный огонь. Киев рассматривает обращение в ООН и ЕС о введении в Донбасс миротворцев.
Одним из важнейших пунктов подписанных в феврале Минских соглашений стало проведение конституционной реформы, а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. В соглашении отмечается, что децентрализация должна проходить по согласованию непосредственно с представителями этих районов, однако киевские власти игнорируют это положение, заявляя о том, что не намерены идти на диалог с представителями мятежных территорий. Читайте полный текст "Минских соглашений" >>
По итогам последней встречи контактной группы 6 мая участникам удалось сформировать четыре рабочие подгруппы по конкретным аспектам деэскалации конфликта. Как ожидается, они начнут работу уже в середине мая.