Рейтинг@Mail.ru
Катастрофа самолета Germanwings научила европейцев осторожности - РИА Новости, 24.04.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Катастрофа самолета Germanwings научила европейцев осторожности

© AFP 2024 / Anne-Christine PoujoulatСпасательные службы недалеко от места крушения самолета Airbus A320 на юго-востоке Франции
Спасательные службы недалеко от места крушения самолета Airbus A320 на юго-востоке Франции
Читать ria.ru в
Airbus А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота.

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости/Прайм. Произошедшее месяц назад во французских Альпах крушение самолета A320 авиакомпании Germanwings шокировало Европу — сначала количеством жертв, став самой масштабной авиакатастрофой во Франции с начала века, а затем причиной трагедии: по данным следствия, самолет разбился в результате умышленных действий оставшегося одного в кабине лайнера второго пилота Андреаса Лубитца, который долгое время лечился у психотерапевтов от депрессии.

Катастрофа разделила авиационное законодательство разных стран на две части. В первую вместе с Россией попали страны, где подобный случай произойти не мог ни при каких обстоятельствах. В этих странах одному пилоту по закону запрещено находиться в кабине во время полета.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета Airbus A320 на юго-востоке Франции. Архивное фото
Компания: вопрос о вине Lufthansa в гибели А320 решит следствие
Во вторую группу попали страны, где местными авиационными регуляторами нахождение одного пилота в кабине не запрещено. Но таких стран после 27 марта стало намного меньше.

Российских пассажиров защищают авиационные правила

Следовавший из Барселоны в Дюссельдорф А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца. Он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего из нее командира экипажа. Самолет начал снижаться, через некоторое время он врезался в гору. Действия Лубитца прокуратура Франции расценила как непредумышленное убийство, поскольку он руководствовался желанием "уничтожить самолет", а не сознательным желанием убивать.

В России такой случай произойти не мог, отмечают опрошенные РИА Новости представители перевозчиков. Члены летного экипажа могут покидать кабину самолета только по очереди, и в ней не может находиться менее двух человек, написано в отечественных Федеральных авиационных правилах. Как отметили в "Аэрофлоте", "при передаче управления воздушным судном или покидании рабочего места пилот должен убедиться, что пилот на рабочем месте взял управление воздушным судном на себя и полностью адаптирован в понимании ситуации".

"Замена пилотов должна производиться быстро, и при этом только одно пилотское место может быть свободным. При выполнении пассажирских перевозок экипажем воздушного судна, состоящим из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из них в кабине летного экипажа должен находиться, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа или дополнительный член летного экипажа для визуального контроля", — добавляют в "Аэрофлоте".

Второй пилот разбившегося во Франции самолета Germanwings Андреас Лубитц. Архивное фото
Пилот разбившегося А320 искал в сети данные о маниакальной депрессии
В "Трансаэро" также подчеркнули, что покидание рабочего места более чем одним сотрудником летного экипажа воздушного судна вообще запрещено. "По правилам авиакомпании, при минимальном составе экипажа один из пилотов может покинуть кабину только после того, как старший бортпроводник войдет в кабину пилотов и займет откидное кресло", — отмечают в S7.

Принцип "четырех глаз"

В отличие от России, в Евросоюзе присутствие двух человек в кабине пилотов не регламентируется. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) на третий день после катастрофы (27 марта) рекомендовало авиакомпаниям ЕС обеспечить постоянное присутствие в кабине пилота двух человек.

Однако это пока лишь рекомендация — чтобы стать обязывающей нормой, она должна пройти рассмотрение в Еврокомиссии, а затем получить одобрение Европарламента. По данным представителей ЕС, опрошенных РИА Новости, эта процедура обычно занимает несколько месяцев, минимум — от трех до пяти.

На рекомендацию сразу откликнулась Германия (авиакомпании этой страны принадлежал разбившийся самолет). С 27 марта во всех авиакомпаниях этой страны был введен "принцип четырех глаз", который запрещает пилотам находиться в одиночестве в кабине самолета.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета Airbus A320 на юго-востоке Франции
Данные второго самописца подтверждают, что Лубитц действовал умышленно
Авиакомпании Испании — страны, откуда летел разбившийся самолет — также присоединились к требованию ЕС. Испанская Air Europa ввела правило "двух пилотов". Руководство Iberia второго апреля вновь напомнило членам экипажей своих лайнеров о необходимости постоянного присутствия двух пилотов в кабине. Правило обязательного присутствия двух пилотов в кабине в Iberia существуют еще с 2001 года, после терактов в США 11 сентября.

В авиакомпании Iberia есть еще одно правило — оно предусматривает постоянное поддержание связи между членами экипажа во время полета. Как минимум каждые 20 минут пилоты и члены экипажа должны обмениваться информацией.

Крупнейшая бельгийская авиакомпания Brussels Airlines, входящая в группу Lufthansa, тоже в ответ на рекомендации ЕС распространила правила "четырех глаз" с самолетов Avro RJ100 (поскольку там не установлена открываемая снаружи укрепленная дверь).

Новые правила нахождения в кабине ввели норвежская Norwegian и швейцарская SAS.

Новые правила требуют осторожности

Представитель департамента авиации министерства государственных земель, транспорта, инфраструктуры и туризма Японии Сигэки Тида, отмечает, что в Японии нет установленного обязательного правила присутствия двух человек в кабине. "Сейчас и в Европе, и в других странах рассматривается вопрос так называемого правила или рекомендаций присутствия "двух человек в кабине". Но решение на этот счет будет принято не сразу", — сообщил РИА Новости Сигэки Тида.

Второй пилот разбившегося во Франции самолета Germanwings Андреас Лубитц
Второй пилот разбившегося Airbus A320 и доказательства его вины

По его словам, вопрос заключается в том, не возникнут ли другие побочные негативные явления, если правило присутствия двух человек в кабине станет обязательным. "В любом случае, решение будет принято не сегодня, необходимо многое продумать и взвесить", сказал он.

Немецкий минтранс и Немецкая федерация авиапромышленности заявили 2 апреля о разработке новых стандартов мер безопасности на воздушном транспорте, в частности, в вопросах о медицинском и психологическом освидетельствовании пилотов и оптимизации механизма блокировки дверей в кабину пилотов. Группа экспертов, которые готовят данные предложения, уже приступила к работе.

Правило "четырех глаз" не приведет к удорожанию билетов

Речь идет о том, что члены команды будут подменять одного из пилотов в кабине на очень короткое время, буквально на несколько минут", — заявил РИА Новости официальный представитель Немецкой федерации авиапромышленности Себастьян Шольце. "Мы исходим из того, что пилот покидает кабину на очень непродолжительное время, так что двух-трехминутное отсутствие одного из членов экипажа в салоне не скажется на качестве обслуживания пассажиров", — сообщил официальный представитель Lufthansa.

С этим согласны официальные представители Brussels Airlines Ким Данен и бюджетной авиакомпании Jetairfly Флоранс Брюйер. Они уверены, что на цене билетов новое правило также ни как не отразится.

На месте крушения A320 на юге Франции
СМИ: семьи жертв крушения A320 могут получить от $30 тысяч до 2,2 млн
"Мы намерены просить уже нанятых членов команды заходить в кабину пилотов, если один из пилотов будет вынужден покинуть ее на короткое время. Для этого не нужно нанимать дополнительный персонал", — заявил официальный представитель авиакомпании Air Berlin Ааге Дюнхаупт. Касаясь дополнительных мер безопасности, например, введения дополнительной охраны на борту — так называемых "воздушных маршалов" (sky marshals), представитель Air Berlin сообщил, что "авиакомпании не могут самостоятельно вводить такие меры, это происходит на уровне регуляторов".

Лечение от депрессии — женитьба

Как могло получиться, что имевший отклонения от нормального состояния пилот, к тому же освобожденный от работы по медицинским показаниям в роковой день, тем не менее, был допущен к выполнению полета, а в самой авиакомпании о его проблемах со здоровьем практически не знали?", — задает вопрос Сергей Мельниченко, гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". По его данным в авиакомпании Lufthansa, которой принадлежит лоукостер Germanwings, всего двадцать врачей на пять тысяч пилотов.

"Если пилот успешно проходит психологический отбор, а затем забирает с собой на тот свет полторы сотни человек, то, может, использовавшиеся психологические тесты устарели? Или процедура их прохождения требует радикальных изменений?", — отмечает эксперт. ИКАО лишь рекомендует задавать "вопросы, относящиеся к психиатрическим расстройствам либо неправильному употреблению психоактивных веществ".

Логотип авиакомпании Lufthansa на корпусе самолета. Архивное фото
Lufthansa будет помогать семьям жертв ЧП с А320, сколько потребуется
"Эффективность используемых в разных государствах систем психотбора большей частью зависит от того, насколько глубоко "копает" врач при проведении интервью и насколько откровенен пилот. Первый из-за недостаточного количества врачей обычно тратит на интервью ограниченное количество времени и не задает "лишних" вопросов; второй практически наверняка уверен, что честное признание проблем с ментальным здоровьем ставит крест на его карьере пилота", — признает Мельниченко.

Гендиректор турецкой авиакомпании Turkish Airlines Темель Котиль предложил свой вариант решения проблемы: чтобы избежать депрессии, которая может привести к катастрофам, он предложил пилотам жениться. "Образ жизни летчиков очень важен. Крушение самолета во Франции произошло после того, как пилот расстался со своей девушкой. Поэтому мы поощряем молодых пилотов к тому, чтобы жениться", — сказал Котиль, выступая в Стамбуле перед выпускниками летного училища.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала