Он напомнил о дискуссии в Европейской народной партии, крупнейшей фракции Европарламента, когда депутаты обсуждали отношения с Россией в рамках подготовки соответствующего доклада, который ожидается к июню. Так, глава исследовательского центра партии Роланд Фройденштайн заявил, что "мы должны ясно дать понять, что готовы идти воевать".
"Подозреваю, что нынешнее обострение отношений с Россией дает западным политикам возможность решить как минимум три стратегические задачи, которые не решались всё это время после завершения "холодной войны" и исчезновения противника, а следовательно — утраты смыслов в трансатлантическом и западноевропейском партнерствах. Теперь столь желанный противник есть, и стимулировано обретение новых смыслов", — написал Косачев в блоге на сайте палаты.
По его словам, обретение противника позволит западным политикам укрепить трансатлантическую солидарность и связку США и европейских союзников; покончить с евроскептицизмом в самом Евросоюзе, начиная от Великобритании и заканчивая Грецией, и консолидировать ЕС, в котором в последнее время появляется все больше трещин. Наконец, появляется возможность "создать у государств, не входящих ни в НАТО, ни в Евросоюз, ощущение нарастания внешних угроз и безальтернативности сотрудничеству с этими организациями", написал сенатор.
Он напомнил, что в конце дискуссии в Народной партии депутат от Польши Сариуш-Вольский заявил о поражении Запада в информационной и дипломатической войне и отставании от России в оборонном вопросе.
"Похоже, дело именно в этом: евроколлег нервирует, что заканчивается эпоха монополии на истину и "единственно верной правды" из Брюсселя. Но предлагаемый ими выход — готовить пропагандистские тексты для внутреннего пользования и не слушать другую сторону — в корне неверен", — полагает глава сенатского комитета.
"Именно поэтому мы ждем в Москве членов комитета по международным делам Европарламента, включая авторов упомянутого проекта (доклада об отношениях ЕС и России). Еще не поздно. Пора забыть про нотации и высокомерные поучения и начинать заново учиться искусству диалога. Европа когда-то умела это делать. Думаю, сможет и сейчас. Если захочет. Проблема именно в этом", — заключил Косачев.