Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сделано в России: эволюция моделей "АвтоВАЗа"

В 7 часов утра 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли шесть первых машин — четыре бордовые и две синие, в цвет флага РСФСР. Это были автомобили модели ВАЗ-2101, позже получившей в народе название "копейка". При создании "копейки" в качестве прототипа использовался итальянский FIAT 124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако назвать их братьями-близнецами нельзя, инженеры внесли в конструкцию заграничной малолитражки свыше 800 изменений, среди которых были и весьма существенные. Например, ВАЗ-2101 снабдили двигателем с более прогрессивным, верхним, расположением распределительного вала, клиренс увеличили на три сантиметра, подвеску полностью переработали и усилили.

"Копейка" стала настоящим прорывом советского автопрома. При ее производстве использовались материалы, детали и узлы, которых до этого в нашей стране не было. Для их разработки привлекли специалистов из 60 научно-исследовательских институтов. Но главное — машина понравилась рядовым автомобилистам. Она отличалась просторным и удобным салоном, легкостью управления, экономичностью и хорошей динамикой. Волжский автомобильный завод выпускал ВАЗ-2101 19 лет, с 1970 по 1988 год, за это время с его конвейера сошли почти 4,9 миллиона подобных машин. Именно на базе "копейки" было создано так называемое классическое семейство ВАЗа, последний автомобиль которого собрали в 2012 году. Согласно опросу, проведенному журналом "За рулем" в начале нового тысячелетия, россияне считают ВАЗ-2101 лучшим отечественным автомобилем XX века.

Международная выставка «Химия-70»
Машины "АвтоВАЗа": от "копейки" до болидов >>
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала