МАДРИД, 15 апр — РИА Новости, Елена Шестернина. Испанские Службы спасения на море не должны были буксировать траулер "Олег Найденов" в открытое море, поскольку теперь работы по откачке топлива будет проводить крайне сложно, ситуация может привести к крайне серьезным экологическим последствиям, высказал свою позицию РИА Новости представитель испанского отделения Greenpeace Хулио Бареа.
"Решение отбуксировать судно в открытое море — это не был лучший выход. Любую операцию в открытом море, очень сложно проводить с технической точки зрения. Корабль утонул на глубине 2400 метров — так говорят, у нас пока нет официальной письменной информации. На такой глубине фактически нереально откачать топливо", — заявил Бареа. "На такую глубину невозможно опустить человека. С технической точки зрения провести эту операцию будет крайне сложно. К тому же затраты будут огромными", — добавил он.
Бареа напомнил инцидент с танкером "Престиж" в 2002 году. Тогда танкер, плававший под багамским флагом, раскололся на две части и затонул в 210 км от берегов Галисии, в результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти. Это крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы.
"Самое логичное было отправить судно "Олег Найденов" в "защищенную" часть моря, ближе к берегам. Операции по ликвидации огня проводить рядом с берегом было бы проще, чем в открытом море. В этой ситуации мы можем столкнуться с аналогичной ситуацией, как в случае с "Престижем", — считает представитель Greenpeace.
Он подтвердил, что Greenpeace неоднократно обращался в различные организации, в том числе в структуры ЕС, с жалобами о нелегальном отлове рыбы, который производил "Олег Найденов". Кроме того, на него были наложены штрафы в связи с этими действиями, сказал представитель организации.
На судне "Олег Найденов" находится около 1,5 тысяч тонн горючего, сообщили РИА Новости в Службе спасения на море. На месте катастрофы находится буксир "Пунта Салинас", который отслеживает ситуацию. Он пока не зафиксировал утечку горючего. В операции также принимают участие самолет Sasemar 305, судно Miguel de Cervantes, предназначенное для ликвидации последствий загрязнения, и поисково-спасательное судно Guardamar Talia. Координацией работ занимается правительство Испании.
Российский траулер "Олег Найденов" затонул в 15 морских милях от Канарских островов. Возгорание и сильное задымление в машинном отделении судна, на борту которого находились 72 человека, произошло в субботу вечером. Весь экипаж был эвакуирован, никто не пострадал. В воскресенье корабль отбуксировали в море. На борту судна находилось 1,5 тысячи тонн горючего.