МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Сенаторы в среду одобрили закон, согласно которому государство до 2018 года будет регулировать цены на перевозку пассажиров, багажа, автотранспорта и поездов на судах между портами Крыма и Краснодарского края.
Крым стал российским регионом после референдума в марте 2014 года. От России полуостров отделен Керченским проливом, и добраться в Крым сухопутным маршрутом можно только через Украину. Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен до 2018 года. Пока в качестве основной транспортной артерии, связывающей Крым с Краснодарским краем, работает Керченская паромная переправа.
Закон регулирует отношения, связанные с госрегулированием цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспорта, железнодорожного подвижного состава между морскими портами Крыма и Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и связанных с такими перевозками дополнительных услуг по регулируемым государством ценам. Госрегулирование цен будет осуществлять ФСТ России посредством установления цен, а также их предельного уровня.
По мнению комитета по экономполитике, государственное регулирование цен на услуги паромной переправы между портами Краснодарского края и Крыма является оправданным, так как в условиях ограниченного сухопутного сообщения в данном районе вопросы доступности паромной переправы имеют высокую социальную значимость для населения Крымского полуострова. Стоимость услуг паромной переправы напрямую влияет на стоимость товаров, поступающих на территорию полуострова, и качество жизни населения, в то время как высокая загруженность данного маршрута может стать причиной существенного роста цен на соответствующие транспортные услуги. Паромная переправа через Керченский пролив (переправа порт "Крым" — порт "Кавказ") — основная транспортная артерия, связывающая Крым с материковой Россией, поэтому автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом. Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин.