ЛОНДОН, 31 мар — РИА Новости, Мария Табак. Известный российский скрипач Дмитрий Коган настроен против излишнего снобизма в музыке и потому не раздражается, когда публика аплодирует не вовремя.
Накануне вечером в престижном лондонском концертном зале Барбикан состоялся организованный компанией Ensemble Productions премьерный концерт Когана с камерным ансамблем "Московская камерата" в рамках проекта "Пять великих скрипок". Сольные партии 36-летний Коган играл на инструментах Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Гваданини и Жана Вийома. В программе вечера были произведения Франца Шуберта, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Джорджа Гершвина, Астора Пьяццоллы.
"Сейчас всегда и повсеместно так — играешь ты в Берлинской филармонии, московской Консерватории или в Барбикане. Тебе везде хлопают между частями музыкального произведения. Сейчас традиции, которые были 20-30 лет назад, даже когда я начинал свою деятельность, гасятся. Я не считаю, что это хорошо или плохо, я вообще против излишнего снобизма в музыке, ну хочется людям хлопать, пусть хлопают", — сказал Коган корреспонденту РИА Новости.
"Традиция — это сохранения огня а не хранения пепла. Я против излишней чопорности. Если люди делают это искренно, да пожалуйста, пусть хлопают. Я не против новой публики, я так скажу. Не может быть в зале 300 профессоров Консерватории, которые сидят с нотами и сверяют", — добавил Коган.
Музыкант рассказал, что на "знакомство" с четырьмя из пяти "великих скрипок" у него было всего четыре дня.
"Постоянно я играю только на скрипке Гварнери, остальные мне предоставлены разными коллекциями. Гваданини мне предоставлена в Финляндии, Вийом — в Германии, Амати и Страдивари — здесь, в Лондоне, именно на этот концерт. У меня было только 4 дня на то, чтобы к ним привыкнуть, с ними подружиться, их почувствовать", — рассказал Коган.
На концерте скрипки стали, по сути, полноправными героями вечера: "выход" каждой из них Коган торжественно объявлял, а в конце все пять инструментов "выступили" по очереди одна за другой.
Отвечая на вопрос о том, по какому принципу он подбирал инструменты для каждого конкретного произведения, Коган сказал, что руководствовался сугубо внутренними ощущениями.
"Это чисто мое какое-то внутреннее энергетическое чувство, этот вопрос всегда много времени занимает, много мыслей. Подобрать под данную скрипку репертуар, ей подходящий, тут главное не ошибиться. Это как папе — коньяк, ребенку — пирожное, маме — диетический салатик, а бабушке — чай. Каждому надо свое. Скрипки же все живые существа, это ж не как телевизор одной марки или другой марки. Одна скрипка звучит каждый день по-разному", — сказал Коган.