Рейтинг@Mail.ru
МЧС России после ЧП в "Адмирале" призвало россиян страховать себя - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЧС России после ЧП в "Адмирале" призвало россиян страховать себя

© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкСотрудники МЧС РФ во время разбора завалов на месте пожара в казанском торговом центре "Адмирал". Архивное фото
Сотрудники МЧС РФ во время разбора завалов на месте пожара в казанском торговом центре Адмирал. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Если бы арендатор или основной владелец в той ситуации, которая сложилась в Казани, имел большие финансовые обязательства перед клиентами, он бы понимал, что лучше вложить деньги в систему безопасности, чем выплачивать компенсации погибшим и пострадавшим, считает замглавы МЧС Владимир Артамонов.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Изменить ситуацию с высокой пожарной опасностью на коммерческих объектах в России возможно, если развить в стране рынок страхования ответственности бизнеса от ЧС — в очередной раз это явно показала катастрофа в ТЦ "Адмирал", считает замглавы МЧС Владимир Артамонов.

Пожар в одном из крупнейших ТЦ Казани возник днем 11 марта и быстро распространился на площади 4 тысячи квадратных метров. После возгорания обвалился один из входов, под завалами оказались люди. По последним данным, в результате ЧП погибли 17 человек, свыше 70 пострадали. Судьба двух человек остается неизвестной.

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидируют последствия пожара в Кировском районе Казани
В больницах Казани остаются восемь пострадавших при пожаре в ТЦ
"Наши коммерческие структуры гонятся за гигантской прибылью. Во всем цивилизованном мире 2-3% считается нормальным доходом, наши хотят и 100, и 1000%, не задумываясь о последствиях. Средство изменить ситуацию — это развивать в России рынок страхования ответственности по отношению к бизнесу", — сообщил Артамонов журналистам в пятницу на заседании коллегии МЧС.

По его мнению, если бы арендатор или основной владелец в той ситуации, которая сложилась в Казани, имел большие финансовые обязательства перед клиентами, он бы понимал, что лучше вложить деньги в систему безопасности, чем выплачивать компенсации погибшим и пострадавшим.

"Что он сейчас заплатит пострадавшим? Можно сказать, ничего. А если бы его обязали по страховке выплачивать миллионные компенсации каждому, он бы заранее посчитал, сколько у него людей может погибнуть, сколько ущерба он на этом понесет: 100 миллионов, 200, 300… И подумал, не дешевле ли система пожаротушения и сигнализации, чем выплачивать такие деньги", — отметил Артамонов.

При этом замминистра отметил, что институт страхования надо постепенно развивать, а не насаждать.

"Конечно, рынок должен сформироваться. Это снимет очень многие проблемы, в том числе коррупционную составляющую. Предприниматель, обладая анализом пожарного риска и требованиями страховщиков к объекту, сможет сам определить, какие средства ему нужны и в какую фирму обратиться", — считает он.

По его словам, сейчас в России законодательство таково, что "раз в определенное количество лет приходит инспектор, проводит осмотр помещений. Может выписать предписание, может направить документы в суд на временную приостановку деятельности из-за нарушений. И все".

Система страхования, по его мнению, позволит вообще избавить бизнес от проверок. "Если у человека рассчитан пожарный риск и заключен договор страхования — какой смысл его проверять? Страховщик сам убедится, что там все нормально. И чем больше договоров у бизнеса, тем меньше нужды для государственного надзора", — сказал Артамонов.

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидируют последствия пожара в Кировском районе Казани
Пожар в торговом центре "Адмирал" в Казани. Фотолента
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала