Рейтинг@Mail.ru
Московское метро через пять лет после терактов: планы и реальность - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московское метро через пять лет после терактов: планы и реальность

Читать ria.ru в
Дзен
Руководство столичной подземки ведет работу по повышению уровня безопасности, но обещает реализовать запланированные меры полностью лишь к 2020 году.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости, Тамара Ходова. Со дня терактов в московском метро, когда в результате взрывов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" погибли 40 человек, прошло пять лет. Руководство столичной подземки ведет работу по повышению уровня безопасности, но обещает реализовать запланированные меры полностью лишь к 2020 году. Эксперты же обращают внимание на то, что улучшения стали заметны лишь в последний год.

В 2010 году в московском метро произошли два крупных теракта: 29 марта в 7.52 во втором вагоне поезда, прибывшего на второй путь станции метро "Лубянка", произошел первый взрыв, а в 8.36 в третьем вагоне поезда, прибывшего на второй путь станции "Парк Культуры" Сокольнической линии, второй. В результате теракта 40 человек погибли и около 160 пострадали. Бомбы взорвали две террористки-смертницы.

Однако осмысленная и комплексная работа в сфере безопасности началась в метро не сразу после трагедии, а лишь после еще одного происшествия, на этот раз — техногенного, в 2014 году. После крушения поезда на Арбатско-Покровской линии, жертвами которого стали 24 человека, на место экс-начальника метро Ивана Беседина был назначен Дмитрий Пегов. Вскоре на станциях появились досмотровые зоны, также нынешнее руководство подземки обещает установить "умные" камеры и разработать систему оповещения пассажиров через Wi-Fi: но для того, чтобы эти меры доказали свою эффективность, нужно время.

Выборочный досмотр

Сразу после трагедии 2010 года было решено оснастить вестибюли метро рамками металлоискателей или комплексами досмотра, в качестве пилотного проекта они были установлены на станции "Охотный ряд", однако дальше установки дело не зашло: досматривать пассажиров было некому, а рамки не работали. Только летом 2014 года новое руководство метро заговорило о необходимости действительно проверять с помощью этого оборудования пассажиров, а также планах организовать досмотровые зоны на всех станциях.

Испытание новых вагонов в московском метро
Как в московском метро обеспечивают безопасность пассажиров
По словам замначальника службы безопасности метро Владимира Муратова, каждый комплекс состоит из детекторов радиоактивного обнаружения, "подавителей" радиолиний, рамок металлодетекторов и устройств для просвечивания багажа. С 1 января комплексы начали работать на всех станциях, но все еще не в полную силу. "Где-то какое-то количество рамок не работает, но мы будем первое полугодие заниматься налаживанием этой работы, — пояснил РИА Новости начальник метро Дмитрий Пегов. — Дополнительно нужно нанять людей, требования очень большие к ним, это 1800 человек. Их надо всех принять, обучить, проверить на соответствие требованиям. У нас 2015 год полностью уйдет на наладку этой работы".

Он также отметил, что сейчас в метро при досмотре руководствуются перечнем опасных предметов, который был установлен примерно десять лет назад министерством транспорта РФ. "Пока Минтранс не установил дополнительно никаких требований к этому перечню, поэтому мы проводим досмотры в соответствии с ним", — пояснил глава метро, отметив также, что работа комплексов осложнена большим потоком пассажиров, поэтому провести досмотр каждого невозможно.

"Умные" камеры и оповещение пассажиров

По задумке метро, выявлять подозрительных лиц будут не только сотрудники в вестибюлях, но и "умные" камеры, которые смогут распознавать подозрительное поведение, фиксировать несанкционированный проход в запрещенные зоны метрополитена, образование скопления людей, движение в запрещенном направлении, в том числе против основного потока людей, появление оставленных предметов. Разговоры о создании в подземке интеллектуальной системы видеонаблюдения ведутся уже давно, однако установка новых камер начнется только в этом году. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе метрополитена, камерами будут оснащены 294 зоны в вестибюлях. Затем камеры появятся на платформах, после чего — на метромостах, перегонах, в электродепо и коллекторах. Лишь после этого объекты метро оснастят "средствами биометрического распознавания и видеоидентификации", которые как раз и помогут распознавать лица преступников. Все эти работы планируется завершить только к 2020 году.

Также сейчас метро прорабатывает вопрос о создании системы оповещения пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций, однако, пока непонятно, как это сделать технически. "В вагон очень сложно передавать информацию, это очень сложная система", — признал Пегов, уточнив, что информацию можно передавать через Wi-Fi, но это будет перегружать сеть, а потому возможно лишь в новых вагонах.

Кроме того в 2015 году планируется заменить около 1800 урн возле каждого входа в метро. Это делается не только из эстетических соображений, но и ради антитеррористической безопасности. Мешок для мусора, размещенный внутри, должен хорошо просматриваться, а верхняя крышка урны — иметь небольшой диаметр отверстия, что не позволит оставить крупный предмет.

Безопасность начинается с улиц

Опрошенные РИА Новости эксперты признают, что улучшения в обеспечении безопасности в метро стали происходить, но отмечают, что внедренные средства контроля зачастую незаметны. "Очень важную роль играет система видеонаблюдения, а также рамки металлодетекторов, которые сейчас устанавливаются, но, по-моему, нигде не работают, — обратил внимание председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов. — Но нужно еще учитывать, что метро пользуются около восьми миллионов человек, нельзя всех досмотреть".

О сильной загруженности метро упомянул и руководитель направления "Общественный транспорт" экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев. "Сейчас уже есть зоны досмотра, но они могут проводить только выборочный досмотр пассажиров из-за большого числа людей", — пояснил эксперт.

Он подчеркнул, что метро — это такое же общественное пространство, как и любое другое место в городе, и его безопасность, прежде всего, должна обеспечиваться правоохранительными органами. "Проверки в метро — это самый последний этап, гораздо эффективнее превентивные меры, чем досмотр уже непосредственно в метро. Необходимо повышать общий уровень безопасности в городе, — сказал Чекмарев. — Досмотр проходит уже непосредственного в метро, но есть же еще зоны вокруг станций, перед вестибюлями, они остаются незащищенными".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала