МОСКВА, 26 мар — РИА Новости/Прайм. Эксперты страхового рынка выступили против законопроекта, в котором предлагается "заморозить" существующие на начало года тарифы и коэффициенты ОСАГО, оставив их неизменными до января 2017 года, предложенного к рассмотрению в Госдуму депутатами ЛДПР.
"Далеко не все депутаты Госдумы поддерживают инициативу коллег из ЛДПР по поводу заморозки тарифов ОСАГО на два года", — заявил первый зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.
Он напомнил, что решение Центробанка о повышении тарифов и изменении региональных коэффициентов имело под собой актуарно-расчетную базу. Емельянов также считает, что "если и "замораживать" тарифы, то нужно "замораживать" и лимиты, и рост выплат, а эта мера не найдет поддержки у автовладельцев.
По его словам, по итогам 2015 года убыточность компаний с учетом роста выплат, отчислений в резервные фонды, лимита "по железу" составила 100%. "Она не превысила этот показатель из-за октябрьского повышения тарифа на 23-30 %. Если не повысить тариф, как постановил регулятор, к концу года эффект девальвации, лимиты "по жизни и здоровью" добавит 20 %. Рост числа заявляемых страховых случаев (в том числе по расширенному и упрощенному Европротоколу), в том числе небольших, добавит еще 10-15 %. Итого убыточность составит 130-135 % к концу года. Треть страховщиков уйдет, главным образом из проблемных регионов. Другую треть мы потеряем к концу 2016 года, когда при сохранении сценариев убыточность составит 150%", — полагает Самиев.
Как считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков инициатива заморозки тарифов "выбивается из здравой логики".
"Мы видим, что страховщики уже массово уходят из регионов, объясняя это тем, что ОСАГО убыточно, особенно на фоне нынешнего курса валют. Напомню, что величина тарифа устанавливается Центральным Банком России, и здесь крайне важно, чтобы эта процедура была прозрачна. Автомобилисты, особенно в регионах, устали от того, что нельзя ни толком застраховаться, ни получить полного возмещения. Мы не можем себе позволить раскачивать эту ситуацию, заморозив тариф для водителей и обрушивая страховой рынок", — приводит слова Лысакова информпроект "ОСАГО: общественная экспертиза".
По мнению управляющего партнера Akteon Asset Management Андрея Кинякина, если сейчас не повысить тариф, к концу года убыточность рынка составит порядка 107-108%, а в ряде регионов — до 130%. "Купить полис будет просто нельзя, страховщики будут стараться сокращать число офисов и автовладельцам предается преодолевать по несколько сотен километров, чтобы купить полис, а это будет означать вал народного недовольства", — комментирует Кинякин.
По решению ЦБ базовый тариф по ОСАГО будет повышен с 12 апреля на 40%, с расширением тарифного коридора до 20%, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы. Увеличение тарифов связано со вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон об ОСАГО, которые предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тысяч рублей, за причинение вреда жизни — со 160 до 500 тысяч рублей.