МОСКВА, 4 мар — РИА Новости/Прайм. Создание регионами собственных пригородных пассажирских компаний (ППК) не решит существующих проблем в этом сегменте без формирования схемы транспортного обслуживания населения, сообщил РИА Новости представитель РЖД.
Перевозки в электричках с 2011 года осуществляют ППК, созданные РЖД совместно с регионами. Однако вопрос с компенсацией убытков, которые возникали в этом сегменте из-за отсутствия компенсаций со стороны регионов, оставался нерешенным. После жесткой критики президента РФ Владимира Путина был разработан ряд мер. При этом некоторые субъекты сообщили о планах создать собственные пригородные компании для перевозок в регионе.
"В настоящее время создание подобных компаний выбивается из общей концепции организации пригородного движения, потому что в первую очередь регионом должен быть создан план транспортного обслуживания населения, согласован в Минтрансе РФ, и только потом можно определять, каким образом этот план будет исполняться какими-либо компаниями", — сообщил представитель РЖД в среду.
Собеседник агентства напомнил, что в настоящее время пригородные компании осуществляют перевозки не только в одном субъекте, но и между смежными субъектами.
"Пригородное сообщение связывает отдельные регионы. Непонятно, как при создании пригородной компании в одном регионе будут осуществляться межсубъектовые перевозки, выполняться все требования норм безопасности с точки зрения отдыха локомотивных бригад, обслуживания поездов и т.д.", — добавляет собеседник агентства.
Представитель РЖД напомнил, что перевозки в электричках имеют большое социальное значение и являются прибыльными лишь на некоторых маршрутах. "Необходимо, чтобы компании, которые заходят в такой социально чувствительный вид перевозок, брали на себя услуги по перевозкам на всей возможной территории, а не на отдельных маршрутах, которые могут быть наиболее прибыльными", — отметил собеседник.