Рейтинг@Mail.ru
Учитывая цены на бумагу, в Госдуме опасаются за судьбу печатных СМИ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Учитывая цены на бумагу, в Госдуме опасаются за судьбу печатных СМИ

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкДепутаты во время исполнения гимна Российской Федерации. Архивное фото
Депутаты во время исполнения гимна Российской Федерации. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии, которые в основном покупают за валюту, отмечает глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин.

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин выразил опасение, что число печатных СМИ в России сократится, и ни о каком развитии отрасли говорить будет нельзя, если проблема с ростом цен на бумагу не будет решена.

Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин заявлял в январе в интервью "Российской газете", что ситуация с падением курса рубля в России приведет к росту цен на бумажные СМИ на 30-50%. Примерно на столько же, по его словам, упадут объемы рекламы в газетах, а в глянцевых журналах падение будет еще больше.

Алексей Волин, архивное фото
Замминистра: нужно вернуть рекламу табака и алкоголя в печатные СМИ

По мнению замминистра, из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии, которые в основном покупают за валюту. Речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах, таких как краска, пластины, а также компоненты, предназначенные для промывки машин.

"Безусловно, ключевая проблема — рост цен на бумагу, потому что это кровеносная проблема, если она не будет решена, то говорить о развитии печатной отрасли будет достаточно сложно. И можно будет, скорее, говорить о ее выживании, сколько ей осталось", — сказал Левин на расширенном заседании комитета по информполитике.

Парламентарий добавил, что ключевые проблемы печатных СМИ — это сокращение числа подписчиков, снижение покупательской способности читателей, сокращение киосков и точек продажи прессы по всей стране.

"Общая экономическая ситуация сокращения потребительского спроса приводит к сокращению рекламы, отчего страдает медиаотрасль в целом", — отметил Левин.

Данные опроса ВЦИОМ, проведенного в декабре 2014 года, показали, что большинство россиян (73%) не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Лишь 17% опрошенных заявили, что уже сейчас могут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в интернете.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала