По его словам, существующая в настоящее время в России схема реализации имущества должников настолько сложна и архаична, что от нее отказались уже почти во всех странах мира.
"Главная проблема, что мы за последние 20 лет создали в России весьма специфическую систему. Она разделена между ФССП и Росимуществом. Во всех странах это классическая функция судебного пристава. Кроме того, мы работаем на уровне XIX века, в закрытом кулуарном режиме, с ограниченным числом участников. Практически все страны Европы и СНГ уже перешли на систему электронных торгов и не один год работают", — сообщил глава ведомства.
Парфенчиков подчеркнул, что действующие механизмы принудительной реализации имущества путем комиссионной продажи не отвечают принципам публичности и открытости.
"Тема эта прорабатывается уже более пяти лет. Был даже законопроект, но он был привязан к пакету других инициатив. И вместе с ними, к сожалению, прекратил свое существование. Систему электронных торгов надо внедрять, потому что она обеспечивает максимальную открытость и неограниченный круг участников. Включая полную экстерриториальность, когда покупателями могут выступить люди с любого уголка страны и даже из-за рубежа", — объяснил Парфенчиков.