Рейтинг@Mail.ru
В ГД предложили запретить рекламировать обычные свойства товара - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД предложили запретить рекламировать обычные свойства товара

Читать ria.ru в
Дзен
Зачастую рекламщики преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает, отметил депутат Госдумы Олег Михеев.

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Депутат Госдумы Олег Михеев предложил запретить представлять в рекламе обычные свойства товара как его особое качество и преимущество, а также ссылаться в рекламе на данные исследований, которые и так должны быть проведены для выпуска товара на рынок, соответствующий законопроект в понедельник внесен в Госдуму.

"Речь идёт о простейшей уловке рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день: преподнести самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду", — сказал Михеев журналистам, комментируя законопроект.

Шампанское. Архивное фото
В ЛДПР предлагают вернуть запрет на рекламу российского вина и пива

Документ предполагает внесение изменений в закон "О рекламе". Депутат предлагает запретить рекламщикам и пиарщикам выставлять в качестве преимущества свойства, являющиеся для данного товара неотъемлемыми. Кроме того, предлагается запретить ссылаться в рекламе на проведенные исследования, если они и без того необходимы для выпуска продукции на рынок, рассказал Михеев.

В качестве примера депутат привел знакомую всем рекламу растительного масла "без холестерина". Хотя холестерина в растительном масле не бывает вообще — это исключительно животный компонент, кроме того, связь между содержанием холестерина в пище и сердечно-сосудистыми заболеваниями не доказана, отметил он.

"Однако рекламщики давно ухватились за обывательское представление о вреде холестерина и пользуются им, чтобы увеличивать объём продаж", — добавил Михеев. В результате этого заблуждения потребитель часто приобретает товар за более высокую цену, считая его более качественным. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, также в рекламе часто используется указание на соблюдение гарантированных прав потребителя как на преимущество.

"Так, имело место распространение рекламы, в которой в качестве преимущества указывалось на то, что потребитель вправе обменять товар, если он ему не подошел по размеру или фасону. Однако данное право гарантировано статьей 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"", — говорится в пояснительной записке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала