МОСКВА, 3 фев — РИА Новости/Прайм. Мужчины не экономят на подарках для себя и охотнее балуют себя ими, чем женщины, свидетельствует ежегодное исследование MasterCard, в ходе которого были опрошены 15 тысяч человек из 17 европейских стран, в том числе и из России.
"Ежегодное исследование MasterCard Treat Index показало, что европейцы всё чаще радуют себя приятными покупками, при этом мужчины склонны тратить на них больше, чем женщины", — говорится в выпущенном во вторник пресс-релизе компании.
"В январе и феврале, когда на улице рано темнеет, и настроение иногда оставляет желать лучшего, многие люди испытывают потребность в покупке, просто чтобы порадовать себя и добавить позитивных эмоций в повседневную жизнь", — отмечается в сообщении.
Приятные мелочи
В ходе исследования, которое МasterCard Treat Index проводит второй год подряд, выяснилось, что количество европейцев, готовых потратить немного денег на приятную мелочь, заметно выросло. "Именно ради поднятия настроения 42% опрошенных покупают приятные мелочи для себя, хотя в прошлом году такую цель преследовали лишь 33% респондентов. Несмотря на то что для многих цена подобного приобретения не имеет особого значения, мужчины склонны потратить больше денег", — говорится в пресс-релизе.
Исследование MasterCard показало, что вопреки распространенному мнению, мужчины тратят на шопинг больше, чем женщины. Как оказалось, один из пяти мужчин (18%) может позволить себе "маленькие радости" более чем на 100 евро, но только одна из 10 женщин (8%) готова потратить столько же. Хотя мужчины легче расстаются с более крупными суммами, положительное влияние "подарков для себя" на настроение по-настоящему важно для женщин. Более половины из них (51%) покупают приятные мелочи, чтобы подбодрить себя, но только один из трех опрошенных мужчин (33%) делает это ради поднятия духа.
Но, несмотря на то что дамы не расходуют на "эмоциональные" покупки много денег, они получают больше удовольствия от подобных трат.
Европейцы не испытывают чувство вины, время от времени тратя деньги на себя — это признали более половины опрошенных (58%). Таким образом, подтвердились выводы прошлогоднего исследования о том, что большая часть европейских граждан считает право на возможность побаловать себя основополагающим.
Любопытно, что женщины не только тратят на приятные покупки меньше, но и в большей степени склонны испытывать чувство вины. Жители Швеции подвержены этому чаще остальных: более четверти (26%) женщин и 16% мужчин отметили это во время исследования. При этом каждый пятый швед (19%) тратит на любимые мелочи немаленькие суммы (более 100 евро), а среди шведок таких лишь 5%.
Мужчины получают радость от более дорогих покупок: 24% мужчин (против 13% женщин) расходуют средства, например, на отпуск, развлечения или гаджеты. Женщины, как правило, предпочитают менее дорогие удовольствия, например косметику, модные журналы, шоколадные конфеты и пирожные.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что мужчины тратят деньги на то, что приносит новые яркие впечатления, понимая под приятными покупками оплату способов увлекательно провести свободное время: 18% мужчин позволяют себе удовольствия на выходных, против 13% женщин.
Женщины идут на необязательные расходы, чтобы добавить немного радости в повседневную жизнь, тогда как для представителей мужского пола — это возможность с максимальной отдачей организовать досуг, констатируется в пресс-релизе.
"Исследование MasterCard Treat Index показало, что "маленькие радости", вне зависимости от их цены, способны поднять настроение, а как раз этого нам не хватает долгой зимой. Несмотря на экономическую нестабильность последних лет, люди не боятся время от времени тратить деньги на себя", — приводится в пресс-релизе комментарий президента MasterCard Europe Хавьера Переса.
Специфика России
Исследование также выявило любопытные факты, которые относятся исключительно к россиянам. Так, россияне чаще всего балуют себя покупкой одежды, обуви или сумок (48%). Второй по популярности ответ — шоколад, конфеты или пирожные (32%). В среднем россияне тратят на мелочи 1000-2500 рублей за одну покупку, при этом женщины радуют себя не нужными, но приятными покупками немного чаще мужчин: 30% позволяют себе такого рода шопинг раз в месяц (среди опрошенных мужчин — 19%).
В пресс-релизе также приводится топ-10 "маленьких радостей" по версии россиян. Это одежда, обувь или сумки, сладости, билеты в театр, на концерт или на спортивное мероприятие, косметика, украшения или часы, книги, газеты или журналы, стрижка, маникюр или другие процедуры, отдых или поездка за границу, алкоголь и ужин в кафе или ресторане, включая доставку еды домой.
Исследование проведено по заказу MasterCard компанией Toluna в 17 европейских странах (Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния), в ходе которого в первой половине октября 2014 года было опрошено 15,1 тысяча человек, уточняется в сообщении международной платежной системы.