МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Более 2400 учителей России прошли стажировку на базе ульяновской школы-интерната № 87 для детей с нарушением слуха, которая является одним из самых технически оснащенных образовательных учреждений. Педагогам школы никогда не были чужды инновации, и даже в самый сложный период, когда единственным помощником в обучении слабослышащих детей был устаревший слуховой аппарат, им удавалась добиваться серьезных результатов. О том, как школа воспитывает социально адаптированных детей с ОВЗ, помогая им стать полноценными членами общества, корреспондент РИА Новости Оксана Баранова беседует с директором ОГКОУ СКОШИ № 87 I вида (Ульяновск), Заслуженным учителем РФ Ниной Полиной.
-Нина Александровна, почему ваше учебное заведение было выбрано в качестве стажировочной площадки, как при этом изменилась школа?
— Мы всегда стремились внедрять в образовательный процесс новые технологии. Давно сотрудничаем с московским институтом коррекционной педагогики, совместно апробируя различные методики и практики обучения. Став опорной школой Поволжья, с 1999 года в школе реализуется интегрированный подход к обучению глухих учащихся младшего школьного возраста. Могу с гордостью констатировать, что наш опыт был распространен в 40 российских образовательных учреждениях. И в 2005 году на всероссийском конкурсе методических разработок, школа заняла первое место в номинации "Урок просвещения". Так что наше учреждение постоянно старается быть в курсе всех передовых технологий. Конечно, если вспоминать прошлое, то в 2000-х годах в техническом оснащении мы были не очень развитой школой: приходилось работать с весьма устаревшей звукоусиливающей аппаратурой. Но когда Ульяновская область стала победителем конкурсного отбора региональных программ распространения в РФ современных моделей успешной социализации детей, школа стала стажировочной площадкой по социализации детей с недостатками слуха. Это был новый этап нашего развития, с этого времени мы начали жить по-другому.
- То есть в школе произошло техническое перевооружение?
— Да, школа постепенно стала преображаться и внешне и качественно: приобрели самую современную звукоусиливающую аппаратуру, которой оснастили все классы. Кроме того, стали методическим центром по обучению педагогов коррекционных школ. На сегодняшний день прошли стажировку более 2400 педагогов из 15 регионов страны. Но останавливаться на достигнутом не собираемся, тем более что с сентября прошлого года начали активную подготовку к апробации новых федеральных образовательных стандартов для слабослышащих детей. Уже получили компьютерное оборудование для начальных классов: это автоматизированные рабочие места для ученика и учителя, интерактивные доски, проекторы, принтеры.
- Как ваши воспитанники чувствуют себя в новых условиях?
— В этом году в школе обучаются 55 ребятишек. Кажется совсем немного. Но это самая сложная категория детей. Все они инвалиды по слуху, 27 имеют сложную структуру дефекта, то есть кроме глухоты у детей другие сопутствующие нарушения. Конечно, это "сложные" ребята, но в нашей школе, в условиях специально организованного обучения они могут получить необходимую помощь.
Честно говоря, ребята нас радуют. Несмотря на свои физические недостатки, они очень талантливы. Практически все хорошо рисуют, с радостью принимают участие во всевозможных выставках. Так что дипломов победителей у нас очень много. Любят танцевать: в школе создан художественно-хореографический ансамбль "Хрусталики", кружки жестового пения "Поющие руки", "Пантомима". Ребята не живут замкнуто, смотры и конкурсы – еще одна неотъемлемая часть их жизни. И спортивных достижений, особенно в соревнованиях по греко-римской борьбе тоже много. Не ошибусь если скажу, что в школе дети чувствуют себя очень комфортно.
-Что ждет выпускников за стенами школы, всем ли удается найти свое место в жизни?
— Покидая школу, большая часть выпускников продолжает свое обучение. Дети очень мобильны, поступают в образовательные учреждения Пензы, Тулы, Челябинска, многие, конечно, остаются в Ульяновске, где также есть возможность получить специальность и найти работу.