МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Порядка 100 китайских семей пассажиров пропавшего авиалайнера Malaysian airlines потребовали от малайзийских властей отказаться от сделанного ранее официального заявления, что все находившиеся на борту самолета люди погибли.
Накануне глава департамента гражданской авиации королевства Азхаруддин Абдул Рахман заявил, что все люди, находившиеся на борту пропавшего в марте 2014 года рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, официально считаются погибшими. Также он добавил, что случившееся с самолетом официально признано несчастным случаем.
"Мы не принимаем это (заявление). Говоря по факту, мы требуем, чтобы это заявление было отозвано", — цитирует агентство "Ассошиэйтед Пресс" слова китаянки, чей муж был на борту MH370.
По словам близких пассажиров пропавшего Boeing, без очевидных доказательств гибели они не желают начинать процесс компенсации.
Малайзийская ассоциация страховщиков в пятницу заявила, что страховые компании Малайзии выплатили более 4,6 миллиона долларов родственникам пассажиров и членов экипажа рейса MH370.
Ожидается, что предварительный отчет о расследовании исчезновения самолета будет обнародован 7 марта.
В настоящий момент в поисках авиалайнера задействованы четыре исследовательских судна: Fugro Supporter, Fugro Equator, GO Phoenix и Fugro Discover. Они исследовали около 200 тысяч квадратных километров в границах поискового района. В середине декабря представители Координационного центра поисков (JACC) сообщили, что специалисты могут завершить поиск пропавшего самолета в приоритетном районе Индийского океана к маю 2015 года.
В ночь на 8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана. При этом в воздухе он находился ещё не менее семи часов после исчезновения с радаров.
Что произошло с лайнером
Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.
Крупные авиакатастрофы в мире в 2011-2014 годах
21 февраля ливийский военно-транспортный самолет Ан-26, направлявшийся в аэропорт в пригороде Туниса, потерпел крушение в районе Громбалия в провинции Набель. Все 11 человек, находившихся на борту воздушного судна, погибли. О других крупных авиакатастрофах читайте в справке РИА Новости >>
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>