Рейтинг@Mail.ru
Кошкин: строить мост в Крым должен опытный подрядчик - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кошкин: строить мост в Крым должен опытный подрядчик

Читать ria.ru в
Дзен
Председатель Совета директоров, президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин заявил, что мост в Крым - это огромный комплексный проект, и компания, которая за него возьмется, должна иметь опыт организации многокомпонентных проектов.

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив — это сложнейший проект, подрядчик которого должен иметь опыт многокомпонентных проектов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Компания "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга, одна из крупнейших российских строительных компаний, назначена генподрядчиком по строительству моста в Крым через Керченский пролив. Согласно опубликованному на сайте кабмина РФ документу, стоимость работ составит 228,3 миллиарда рублей. Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на 18 декабря 2018 года. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров.

"Это сложнейший объект. Думаю, что выбор подрядчика — очень важный этап. У меня есть уверенность, что все будет сделано, потому что уже начались работы на подходах к мосту, а это один из самых главных этапов", — считает первый проректор, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ профессор Павел Поспелов.

По его словам, с Керченским мостом трудно сравнивать другие объекты. "Строительство этого моста уникально, нет таких больших мостов, которые имели бы какие-то аналоги, либо полностью соответствовали бы ранее осуществленным конструкциям. Там очень сложные грунтовые условия, 70-метровые иловатые пески. Кроме того, там проходит тектонический разлом, поэтому при проектировании нужно будет учесть динамическое воздействие на конструкцию", — объясняет профессор.

Кроме этого, необходимо учитывать и экологические особенности региона, отмечает Поспелов. "Это база для воспроизводства рыбных запасов регионов. Прежде, чем двигаться дальше, нужно было выполнить и согласовать огромный комплекс работ", — пояснил он.

Сейчас, сказал Поспелова, происходит подбор технологий строительства, чтобы уложиться в обозначенные сроки. Что касается возможного влияния западных санкций на выбор технологий, то, по его словам, строительство моста на остров Русский показало огромный инженерный опыт и возможности российской инженерной мысли для строительства таких объектов. "Когда называли сроки строительства моста на остров Русский, они были уникальны для такого объекта. И все же мост был построен в запланированные сроки. И эти сроки уникальны для строительства таких объектов во всем мире", — объясняет он.

По словам Поспелова, проект возможно реализовать и без зарубежных контрактов. "Не обязательно генподрядчик должен быть узким специалистом по мостам. Нужно воспользоваться опытом, имеющимся на российском рынке, и привлечь продвинутых специалистов необходимых специальностей", — считает он.

"Мы рассматривали данный проект, всесторонне изучали все исходные данные и технические параметры. После чего приняли решение отказаться от участия в нем", — сказал в свою очередь председатель Совета директоров, президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин.

По его словам, важно понимать, что речь идет не просто о большом мосте в традиционном понимании, а о транспортном переходе, включающем в себя как автомобильную, так и железную дорогу, плюс сложнейшие геологические условия, вопросы, связанные с обеспечением судоходства.

"Это огромный комплексный проект, и компания, которая за него возьмется, должна иметь опыт организации многокомпонентных проектов. Я думаю, что по этой же причине от данного проекта отказались другие участника рынка. Строительство этого объекта вряд ли принесет подрядчику большой доход, а вот рисков очень много", — считает он.

ООО "Стройгазмонтаж" имеет опыт успешной реализации масштабных инфраструктурных проектов, требующих привлечения и координации разноотраслевых компетенций. Среди ключевых проектов компании можно выделить строительство участка Грязовец — Выборг "Северо-Европейского газопровода", газопровода "Бованенково — Ухта" и создание крупнейшей в России компрессорной станции "Русская". Компания обладает собственными производственными силами, в нее входят шесть дочерних компаний. Собственный штат сотрудников — 27 тысяч человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала