Рейтинг@Mail.ru
Раскрыт секрет влияния соцсетей на успеваемость первокурсников - РИА Новости, 21.01.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Раскрыт секрет влияния соцсетей на успеваемость первокурсников

© Фото : Iowa State UniversityСтуденты и профессора университета штата Айова в библиотеке. Архивное фото
Студенты и профессора университета штата Айова в библиотеке. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Рейнол Юнко из университета штата Айова в Эймсе (США) считает, что причиной снижения успеваемости студентов, активно пользующихся Facebook, является не сами соцсети, а отсутствие способности к самоконтролю.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Причиной снижения оценок у студентов, активно пользующихся Facebook и другими средствами общения в интернете, является не сами соцсети, а отсутствие способности к самоконтролю, из-за чего отказ от виртуальной "жизни" крайне редко приводит к улучшению успеваемости, заявляет ученый в статье, опубликованной в Journal of Applied Developmental Psychology.

"Новички во всех сферах жизни часто испытывают сложности с приспособлением к новой среде. Студенты поступают в колледжи и они не знают, чем им себя занять, так как над ними не стоит родитель или учитель, который говорит им, что нужно читать и учить, что нужно есть и когда нужно ложиться спать. Они еще не выработали той степени самоконтроля, которая нужна для самостоятельной жизни", — рассказывает Рейнол Юнко (Reynol Junco) из университета штата Айова в Эймсе (США), говоря о реальных корнях "фейсбук-зависимости".

В последние годы в консервативных кругах в многих стран мира приобретает всю большую популярность идея "фейсбук-зависимости" — безудержного влечения к общению в социальных сетях в интернете в ущерб остальным аспектам жизни. В качестве доказательства пагубного действия соцсетей на студентов и работников сторонники этой идеи приводят многочисленные примеры того, как виртуальное общение снижало успеваемость или продуктивность любителей пообщаться.

Еще в 2011 году российский психолог Александр Войкунский, отвечая на вопросы посетителей сайта РИА "Новости", отметил, что однозначных фактов, свидетельствующих в пользу существования психологической зависимости от соцсетей, пока нет. Если человек хочет максимально обезопасить себя при общении в Facebook, ВКонтакте и в других соцсетях, ему следует, по словам профессора, обучиться самоконтролю и самоорганизации.

Аналогичные мысли озвучил и Юнко, профессор психологии и педагог из университета штата Айова, проследивший за успеваемостью около двух тысяч первокурсников в нескольких ВУЗах Соединенных Штатов и за их активностью в Facebook и прочих социальных сетях. Ученого в первую очередь интересовало, сколько времени молодые люди проводили в сети во время занятий, исполнения домашних заданий и во время отдыха, и как каждый из этих аспектов сетевой "жизни" сказывалась на их успеваемости.

В среднем студенты проводили около двух часов в день в Facebook, причем чуть больше половины от этого времени приходилась на то время, когда они делали домашние задания. Увлечение виртуальным общением, в среднем, негативно сказывалось на успеваемости всех участников опроса. Казалось бы, можно с уверенностью говорить о подтверждении негативного влияния соцсетей на обучение, однако Юнко предостерегает от таких скоропалительных выводов.

По словам психолога, есть два веских основания считать, что проблема заключается в нечто ином. Во-первых, ему не удалось обнаружить аналогичных по силе последствий среди студентов второго курса и преподавателей, на которых общение в соцсети либо почти не влияло, или сказывалось лишь при исполнении нескольких задач одновременно. Во-вторых, первокурсники чаще всего использовали Facebook не для развлекательных целей, а для общения по учебе и совместного решения задач, что должно было, по идее, положительно сказываться на их успеваемости.

Все это, по мнению Юнко, говорит о том, что студентам мешали учиться не соцсети, а их неумение распоряжаться своим временем и ставить перед собой задачи. В этом отношении Facebook и другие платформы для общения в интернете ничем не отличаются от других вещей, способных отвлечь их внимание, в том числе алкоголя, вечеринок, кинофильмов и прочих развлечений.

Поэтому, как считает Юнко, родителям и преподавателям в университетах следует не полностью запрещать использование соцсетей и убеждать молодое поколение отказываться от них, а рассказывать студентам о важности самоконтроля и самостоятельности в жизни. Скорейшее развитие этих навыков, по мнению психолога, поможет им пользоваться Facebook без вреда для их успеваемости и избегать других соблазнов, часто мешающих карьере студентов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала