МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Оставшиеся промышленные производства на территории "ЗиЛа" — СП Сбербанка и мэрии Москвы "МосАвтоЗил" и СП японской IHI и АМО "ЗиЛ" "Альфа Аутомотив Технолоджис" (ААТ) — могут переехать в автокластер в пределах "старой Москвы", проект которого разрабатывает департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.
"Концепция развития территории "ЗиЛ" не предполагает расположения на этой площадке тяжелого производства. В то же время и АМО "ЗиЛ", и ААТ являются стратегически важными для города. С тем, чтобы оба предприятия продолжили работу в наиболее благоприятных для себя условиях, ведутся переговоры о перебазировании их на другую площадку", — рассказали РИА Новости в пресс-службе департамента.
О том, что автопроизводства на территории "ЗиЛа" не останется, говорил и глава Минпромторга Денис Мантуров, пояснив, что на "ЗиЛе" собирать машины бессмысленно, так как это почти центр города.
Департамент разрабатывает программу развития автокластера в старых границах Москвы, отметили в пресс-службе. Предполагается, что туда будут перенесены производственные площадки "МосАвтоЗила" и ААТ. Эта территория может быть предложена иностранным компаниям, которые хотят локализовать производство в Москве. Участников переговоров в департаменте не назвали, отметив, что вопрос с кластером может решиться в ближайшие два года.
"МосАвтоЗил" рассматривался Daimler как потенциальная площадка для сборки люксовых Mercedes W222, однако компания получила отказ, говорил Мантуров. В качестве возможных вариантов немецкий концерн рассматривает промзону в поселке Шушары Ленобласти. Daimler известно о планах московского правительства перенести производство. Департамент приглашал коллег из Штутгарта посетить площадки в районе Южного порта и Западного Бирюлево.
Правительство Москвы предлагало площадку в пределах города и ААТ, что не устроило японского акционера предприятия, компанию IHI. Он предупредил, что если ААТ не сможет сохранить производство на "ЗиЛе", то компании придется его свернуть, что повлечет остановку конвейера основного потребителя продукции ААТ — "Рено Россия".