МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Погрузка тихоокеанской рыбы на станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) с 1 по 12 января выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 11,7 тысячи тонн, сообщили РЖД в среду.
"Подобный рост удалось обеспечить благодаря четкой и слаженной работе всех участников перевозочного процесса… По инициативе компании (РЖД) регулярно проводились совещания с участием грузоотправителей, грузополучателей рыбной продукции, операторов подвижного состава, представителей администраций субъектов РФ и контролирующих органов", — говорится в сообщении.
Навстречу грузоотправителям, добавили в РЖД, пошли представители Россельхознадзора, ускорив в праздничные дни досмотр груза и оформление документов. По данным компании, за первые 8 дней 2015 года со станции Мыс Чуркин отправлены два ускоренных рефрижераторных поезда, в которых перевезено более 4 тысяч тонн свежей тихоокеанской рыбы в Московскую область.
"При этом, несмотря на рост уровня погрузки рыбной продукции, возможности по перевозке рыбы железнодорожным транспортом используются только на 10%", — констатируют РЖД. Там отмечают, что на ДВЖД находится достаточное количество рефрижераторного и изотермического подвижного состава для обеспечения больших объемов погрузки тихоокеанской рыбы и отправки ее в западные регионы страны.
После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта рыбы из стран, которые ввели в отношении РФ санкции, ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако, как сообщалось, лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках и не попадала в европейскую часть России.
Рыбаки винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожная монополия говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов. РЖД отмечали при этом, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу.