ЛОНДОН, 7 янв — РИА Новости, Денис Ворошилов. Британские СМИ, политики и знаменитости участвуют в развернутой в социальных сетях кампании JeSuisCharlie (Я — Charlie), посвященной погибшим при нападении на редакцию французского издания Charlie Hebdo.
В среду в здании французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo неизвестные устроили стрельбу, в результате чего погибли 12 человек, в том числе двое полицейских. По предварительным данным, нападавшим удалось скрыться с места происшествия. Примерно за час до атаки издание разместило в своем микроблоге в Twitter карикатуру на лидера боевиков группировки "Исламское государство" Абу Бакра аль-Багдади, на которой тот выступает с пожеланием "здоровья и всего наилучшего".
Через некоторое время после теракта французские журналисты и общественные деятели начали кампанию JeSuisCharlie в Twitter и Facebook. Сразу же к ней подключились простые граждане — они размещают этот лозунг, выполненный белым шрифтом на черном фоне, в качестве своего юзерпика или просто публикуют соответствующий хэштег в сетях.
Со словами солидарности с французскими журналистами выступили сотрудники и руководители британских СМИ — телеканалов корпорации BBC, Sky News, Chanel 4, изданий Mirror, Sun, Guardian, Times, Daily Mail и других. Поддержали акцию футболист Manchester City Венсан Компани, писатель Салман Рушди. Свою собственную акцию с целью высказать негативное отношение британских мусульман к произошедшему проводит некоммерческая организация Ramadhan Foundation — ее сторонники просят поддержать в Twitter хештег #notinourname.
Возмущение терактом высказали мэр Лондона Борис Джонсон и вице-премьер Ник Клегг. Соболезнования семьям пострадавший передала королева Великобритании Елизавета Вторая.
Следите за развитием событий в Париже, где группа неизвестных напала на редакцию журнала Charlie Hebdo, в онлайн-репортаже >>